ПРИНЦИПЫ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

  • Ольга Александровна Воробьёва
  • Ильдар Ринатович Шарафутдинов

Аннотация

Актуальность работы заключается в том, что, публичная власть всегда является предметом повышенного интереса общественности. Целью работы является анализ принципов публичной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящей статье рассмотрено понятие публичной власти, которое является многогранным. Также в работе проанализированы принципы публичной власти. Конституция Российской Федерации заложила новые принципы организации и деятельности органов публичной власти. По справедливому мнению В.В. Полянского, принципы, которыми насыщена конституция (в этом особенность природы Основного Закона), являются правовым ориентиром реализации публичной власти, деятельности всех субъектов, причастных к ее формированию, контролю. Проведенный анализ научной литературы позволил нам выделить следующие принципы публичной власти: законность; гласность, ответственность; единство системы публичной власти; компентенционная самостоятельность и независимость; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, народовластия. Определяющим принципом организации публичной власти является принцип народовластия. Принцип гласности является одним из основополагающих принципов и означает обеспечение открытости и доступности информации о решениях и действиях субъектов публичной власти. Принцип компентенционной самостоятельности и независимости различных субъектов публичной власти, заключается в том, чтобы различные субъекты публичной власти, обладая собственной компетенцией, не могут произвольно вторгаться в сферу компетенции других субъектов, подменять их и ограничивать их самостоятельность.

Согласно Конституции РФ единственным источником власти в нашей стране является народ. Стратегическое развитие России в качестве демократического государства зависит от эффективной организации всех институтов власти.

Литература

Авакьян С. А. Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения //Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 10. - С. 5 - 11
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: В 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. Т. 1. М.: Норма, 2014.
3. Безруков А. В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России //Государственная власть и местное самоуправление. -2015. - № 6. - С. 23 – 28
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014.№ 31. ст. 4398.
5. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. – М.: Норма, 2008. С. 3.
6. Колесников Е.В., Селезнева Н.М. Статус суда в Российской Федерации: конституционные вопросы. – Саратов: Изд-во Саратовск. гос. академия права, 2008. С. 12.
7. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 146.
8. Поярков С.Ю. К сущности политической идеологии государственной власти// Право и политика. 2009. № 12. С.2431.
9.Муртазалиев З.М. Особенности реализации политической власти в условиях глобализации // Право и политика. 2009. № 4. С. 754.
10. Толковый словарь русского языка. Т. 1 / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Наука, 2000.С. 307-310.
11. Воробьёва О.А., Станкин А.Н. Публичная власть в России: проблемы теории и практики (монография)// М.: Note Bene. 2010., 192c.
12. Комбарова Е.В. Вопросы организации органов публичной власти России в решениях Конституционного Суда РФ // Ленинградский юридический журнал. Санкт-Петербург: Изд-во «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина». 2014, № 2 (36). С. 53-59.
13. Воробьёва О.А. О понятии публичной власти // Вестник Сибирского юридического института МВД России. №3(7). 2010 с. 82-88.
14. Воробьёва О.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления // Вестник Орловского государственного университета. № 4. 2010. с. 76- 80.
15. Принципы российского права: общетеоретический и общеотраслевой аспекты/под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права - Саратов.2010. С.391.
16. Чиркин В.Е. Конституционное право России: учебник. – М., 2009. С. 313.
17. Пятковская Ю.В. Прозрачность как основополагающий принцип публичных расходов: правовой механизм реализации // Российская юстиция. –2016. - № 10. - С. 19-22.
18. Воробьёва О.А. Государственная власть как уровень публичной власти// Общество: политика, экономика, право. Научный журнал. №1, 2012. С.144-151.
19. Воробьёва О.А. Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Вектор науки ТГУ. Серия: Юридические науки. 2016. № 2 (25). с.23-26.
20. Полянский В.В.Методы и принципы гармонизации публичной власти // журнал "Lex Russica". № 10. 2015.
Выпуск
Раздел
Юридические науки