МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ИЗДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ»

  • Александра Георгиевна Ковалева
  • Ольга Вячеславовна Анчугова
  • Дарья Павловна Зарифуллина
  • Диляра Ильшатовна Курманова
  • Марина Викторовна Ткачева
Ключевые слова: обучение иностранному языку, научно-исследовательская работа, учебное пособие, проектное обучение, Уральский федеральный университет

Аннотация

Уральский федеральный университет определил одним из своих приоритетных направлений проектное обучение. Особое значение уделяется междисциплинарным проектам, так как выпускники высших учебных заведений должны быть готовы к реализации проектов, в том числе международных, в различных областях в команде со специалистами из различных отраслей знаний. В связи с этим существует необходимость создания специализированного учебного издания, которое отвечает целям обучения и запросам студентов, преподавателей иностранного языка, руководителей образовательных программ по различным направлениям.

Авторы статьи провели теоретические исследования принципов создания современных учебных пособий. Принцип формирования компетенций, сознательности и активности определены авторами приоритетными. В статье предложены дидактические требования к современному учебному изданию, которые включают адекватное соответствие педагогического процесса запросам современной жизни, целенаправленность обучения, ориентацию на студента и мотивацию. Одним из необходимых требований определено и использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Авторы статьи дают подробное описание учебного пособия “How to Master Scientific Skills in English, которое было разработано для обучения иностранному языку для научно-исследовательской работы. Данное учебное пособие направлено на формирование и развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и аудирование) на иностранном языке и профессиональных научно-исследовательских компетенций при реализации проектной деятельности в различных областях. Результаты исследования включают оценку апробации учебного пособия со студентами Института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета и опросов преподавателей и студентов.

Опубликован
2019-09-30
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)