К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

  • Анастасия Сергеевна Ковалева Псковский государственный университет
Ключевые слова: индивидуализация, субъектная индивидуализация, интеллект, теория множественного интеллекта, типы интеллекта в контексте изучения иностранного языка, уровни развития типов интеллекта, обучение иностранному языку

Аннотация

Теория множественного интеллекта Г. Гарднера сегодня представляет большой интерес для педагогического сообщества, поскольку позволяет взглянуть на процесс обучения с новой стороны. Несмотря на то, что теория активно применяется в образовании, педагогами не учитывается контекстуальный характер функционирования типов интеллекта.

В работе приводятся результаты повторной апробации авторской методики определения уровней развития типов интеллекта в контексте изучения иностранных языков. Автором вводится принципиально новый термин «типы интеллекта в контексте изучения иностранного языка» и рассматривается проблема определения уровней развития типов интеллекта в контексте изучения иностранного языка. Приводятся выделенные автором в ходе экспериментальной работы основные положения теории множественного интеллекта, на основе которых была разработана анкета для определения уровней развития интеллектов. Отмечается особая роль упражнения как одного из ключевых инструментов активизации, развития и определения уровня развития интеллекта. Показан фрагмент таблицы корреляции упражнений, приёмов, технологий обучения иностранному языку с визуально-пространственным и моторно-двигательным типами интеллекта.

Результаты настоящего исследования подтвердили выводы проведенных ранее экспериментов по изучению теории множественного интеллекта, а также доказали эффективность анкеты в определении уровней развитости типов интеллекта обучающихся в контексте изучения иностранных языков. Кроме того, полученные данные позволили сделать вывод о том, что типы интеллекта с высоким уровнем развития влияют на выбор будущей профессиональной деятельности.

Биография автора

Анастасия Сергеевна Ковалева, Псковский государственный университет

аспирант кафедры английского языка

Литература

Ковалева А.С. Роль субъектной индивидуализации в повышении уровня владения иностранным языком на нелингвистических направлениях подготовки // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 4. С. 29–35.

Ковалева А.С. Определение уровней развития типов интеллекта в контексте изучения иностранных языков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2018. №2. С. 27–32.

Gardner H. Frames of mind: The Theory of multiple intelligences. Twenty-Fifth Anniversary Edition with new introduction. New York: Basic Books, 2011. 512 p.

Moran S., Gardner H. Hill, Skill, and Will: Executive function from a multiple intelligences perspective // Executive function in education: From theory to practice. New York: Guilford Press, 2018. P. 25–56.

Gardner H., Kornhaber M., Chen J. The Theory of Multiple Intelligences: Psychological and Educational Perspectives // The Nature of Human Intelligence. Cambridge: Cambridge University Press, 2018. P. 116–129.

Coles R. The Moral Intelligence of Children. New York: Random House, 2011. 224 p.

Линн А. Сила эмоционального интеллекта. Как его развить для работы и жизни. М.: Миф, 2018. 320 с.

Brody N. What cognitive intelligence is and what emotional intelligence is not // Psychological Inquiry. 2004. Vol. 15. № 3. P. 234–238.

Бьюзен Т. Умные родители – гениальный ребёнок. Минск: Попурри, 2017. 464 с.

Bakič-Mirič N., Erkinovich Gaipov D. Open to Interpretation: Multiple Intelligences Teaching Approach in English for Specific Purposes // Research Papers in Language Teaching and Learning. 2017. Vol. 8. № 1. P. 44–61.

Anastasiadou A., Iliopoulou K. Reconceptualising schooling: implementing CLIL to cater for all types of multiple intelligences // Research Papers in Language Teaching and Learning. 2017. Vol. 8. № 1. P. 74–87.

Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 610 с.

Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕР СЭ, 2002. 384 с.

Галеева Н.Л. Технология ИСУД как средство управления качеством обучения в системе «учитель-ученик» // Формирование методологической культуры учителя как средство повышения качества образования. М.: ЮОУО, 2005. С. 101–114.

Ливер Б.Лу. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995. 48 с.

Краткий толковый психолого-психиатрический словарь / под ред. К. Игишева // Наука. Искусство. Величие. 2008. URL: med.niv.ru/doc/dictionary/psycho-psychiatric/index.htm.

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.

Mitchell H.Q. New Yippee! Austin: MM Publications, 2012. 80 p.

Prodromou L., Prodromou P., Cowan A. Flash on English. Recanati: ELI Publishing, 2011. 144 p.

Puchta H., Rinvolucri M. Multiple Intelligence in EFL. London: Helbling Languages, 2005. 158 p.

Shearer B. The MIDAS Handbook: Common Miracles in Your School. Kent: MI research and consulting, 2013. 152 p.

Опубликован
2019-06-26
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ