ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО СОЗНАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПУТЕМ АКТУАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Антон Михайлович Родионов

Аннотация

В статье поднимается проблема взаимодействия ценностно-смысловой сферы писателя и читателя в процессе художественной коммуникации. Педагогическими условиями самоактуализации читателя являются диалог с писателем и создание в процессе художественной коммуникации определенной эмоциональной атмосферы для восприятия ценностей, заложенных в произведении. В результате читатель усваивает гуманистические ценности, в том числе и ценности самореализации, необходимые для формирования ценностных ориентаций будущего педагога-психолога.

Литература

1. Maslow A.H Some Basic Propositions of a Growth and Self-Actualization «I Psychology // Gall C, Lindsey G. (Ed.). Theories of Personality. – N.Y., 1965. – P. 307–316.
2. Rokeach M. The nature of human values. N.Y.: Free Press, 1973.
3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Вестник высшей школы. – 1995. – № 10. – С. 119–123
4. Сластенин В.А., Чижакова, Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: Академия, 2003.
5. Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов – в индивидуальном сознании // Вопросы психологии. – 1997. – № 5. – С.44–50.
6. Колесников И.А. Воспитание человеческих качеств // Хрестоматия по педагогике. – Барнаул: БГПУ, 1999.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975.
8. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. – М.: Детская литература, 1989.
9. Никандров Н.Д. Ценности как основа социализации воспитания // Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: Академия, 2003.
10. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986.
11. Эко У., Карьер Ж.К. Не надейтесь избавиться от книг! – СПб.: SYMPOSIUM, 2010.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ