ВЗАИМОСВЯЗЬ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ

  • Виктория Александровна Погoрская

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь субъективного благополучия личности с содержанием ценностно-смысловой сферы личности студентов. Выделены основные ценности и смыслы студентов с высоким и низким уровнем субъективного благополучия личности, произведён сравнительный анализ в группах педагогов психологов, педагогов и социальных педагогов.

Литература

1.Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С.Выготского // Психологический журнал. Т.22, №4, 2001. с.9.].
2.Бонивелл И. Ключи к благополучию: Что может позитивная психология /Пер. с англ. Маши Бабичевой. – М.: Время, 2009.- 192 с.
3.Адлер А. Наука жить. К.: Port-Royal. 1997. - 228 c.
4.Фромм Э. Человек для себя / Пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой.-М.:"Коллегиум", 1992.
5.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984.
6.Шамионов Р.М. Субъективное благополучие личности в профессиональной среде. Саратов. 2003.
7.Пелех Ю.В. Матвийчук А.В. Особенности формирования ценностно-смысловой сферы будущего педагога. // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2(2). 2010. С.112.
8.Носко И.В. Формирование субъектных компетенций студентов - бакалавров педагогики. Вектор науки ТГУ. 2(5). 2011. С.149.
9.Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания // Вопросы психологии. 1988. № 4. С.15-23. С.17.
10.Погорская В.А. Содержание ценностно-смысловой сферы личности студентов в зависимости от субъективного благополучия. // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2(5). 2011. С.161.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ