ГЕРМЕНЕВТИКА КАК СПОСОБ МИРОПОНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Нина Васильевна Петрова

Аннотация

В статье обосновывается статус герменевтики как способа миропонимания ребенком-дошкольником. Семантический анализ понятия «герменевтика» позволяет выявить смысловые его единицы – понимание, текст, рефлексия. Основной акцент сделан на определение принципов герменевтики: принципа понимания, герменевтического круга, открытости, рефлексии. В статье характеризуются различные способы детского миропонимания, обусловленные личностным опытом и возрастными особенностями.

Литература

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство. 1986. 444с.
2. Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704с.
3. Гадамер, Г.Г. Актуальность прекрасного./Г.Г. Гадамер. – М.,1991.– 376с.
4. Князева Е.Н., Курдюмова С.П. Интуиция как самодостраивание. //Вопросы философии. –1994. -№2. с.113.
5. Куликовская, И.Э. Теория и практика развития мировидения у детей в дошкольном учреждении./И.Э.Куликовская. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2002. – 302с.
6. Куликовская, И.Э. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. Куликовская, И.Э., Р.М.Чумичева. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 160с.
7. Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3т. Т.1: Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллин, 1992. 480с.
8. Петрова, Н.В. Психолого-педагогические условия использования информационно-категориального подхода к целенаправленному ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром: Дис. …канд. Пед. наук. Майкоп, 2003. –178с.
9. Пиаже, Ж. Психология интеллекта: Избр. Психол. Труды. /Ж.Пиаже. – М., 1969.
10. Синицына Л.Н. Принципы герменевтики в социологии: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2003. –128с.
11. Сулима И.И. Философская герменевтика и образование. //Педагогика, 1999, №1, -С. 25-36.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ