ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

  • Светлана Леонидовна Орлова

Аннотация

В данной статье рассматриваются пути и средства развития профессиональной компетентности педагогических работников в условиях курсов повышения квалификации. Проводится анализ системы повышения квалификации как подсистемы непрерывного образования, ее основных функций, целей, содержания, а также способов их реализации. Дается описание содержания учебного модуля как средства организации деятельности учителей математики на курсах повышения квалификации посредством решения педагогической задачи.

Литература

1. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Текст] Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 368 с.
2. Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров / В.В. Краевский // Педагогика. – 1992. - № 7-8. – С.55-58.
3. Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М.: Педагогика, 1990. – 224 с.
4. Онушкин В.Г., Кулюткин Ю.Н., Кричевский В.Ю. Повышение квалификации педагогов в системе непрерывного образования // Вестн. Высш. шк. – 1988. - № 12. – С. 27-32.
5. Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: Метод. пособие / А.Ю. Панасюк. – М.: Высш. шк., 1991. – 79 с.
6. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития Федеральной системы дополнительного педагогического образования. Дис. … д.п.н. – СПб., 1999. – 301 с.
7. Браже Т.Г. Современная аттестация учителей: цели и тенденции //Педагогика, 1995. - № 3, с. 69-73.
8. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. - № 10. – С. 51-55.
9. Педагогическая психология: Учебное пособие / В. Казанская. – СПб.: Питер, 2003. – 366 с.
10. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Сов. педагогика, 1990.- № 8. с.82-88.
11. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1993. –192 с.
12. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр «Академия» , 2004. – 320с.
13. Авво Б.В. Возможности школы как образовательной среды в повышении профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. – СПб., 1999. – 18 с.
14. Антропова Л.Г. Совершенствование коммуникативной компетентности учителя на основе творческой рефлексии (в условиях дополнительного образования): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. – Челябинск, 1999, 24 с.
15. Майная Е.В. Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов (на примере муниципальной системы образования малого города Крайнего севера): дис. на соиск. учен. с
16. Сенкевич Л.Б. Формирование информационной компетентности будущего учителя математики средствами информационных и коммуникационных технологий: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Л.Б. Сенкевич. – Омск, 2005. – 21 с.
17. Основы андрагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова, А.Е. Марон, Е.П. Тонконогая и др.; Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Изд центр «Академия», 2003. – 240 с.
18. Зеер Э.Ф Психология профессионального образования: Учебн. пособие.- М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.
19. Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. – М.: Мол. гвардия, 1978. – 175 с.
20. Браже Т.Г. Основные принципы совершенствования профессиональной квалификации учителей в ИУУ // Совершенствование профессиональных знаний и умений учителя в процессе повышения его квалификации. Сборник научных трудов. – М., 1982. – 72 с.
21. Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога / Т.Г. Браже // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 18-20.
22. Соснин Н. Компетентностный подход: проблемы освоения // Высшее образование в России. – 2007. - № 6. – с. 42-45.
23. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева и проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392 с.
24. Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В.Г. Онушкина. – М.: Педагогика, 1987. – 208 с.
25. Далингер В.А. Компетентностный подход и качество образования в школе // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 7. – С. 54–58.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ