К ВОПРОСУ О ДИАЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

  • Светлана Леонидовна Новолодская

Аннотация

Философский смысл феномена поликультурного образования раскрывается посредством его отнесения к таким, основополагающим категориям философии культуры как «культурный монизм» и «культурный плюрализм». В единстве и многообразии отражается бытие культуры. Процесс осмысления мира культуры как единого и, в то же время, многообразного ставит сложную задачу, так как для ее решения необходим особый диалогический способ мышления. Такой способ мышления не задан человеку изначально, его необходимо формировать и развивать.

Литература

1. Бахтин Л. М. Два способа изучать культуру // Вопросы философии. – 1986. – № 12.
2. Библер В. С. Культура. Диалог культур // Вопросы философии. – 1989. – № 6. – С. 33.
3. Библер В. С. Философско-психологические предположения Школы диалога культур. – М., 1998.
4. Бубер М. Два образа веры. – М. : Республика, 1995.
5. Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. – М., 2003. Кн. 1. – С. 57.
6. Лосский, Н. О. История русской философии. – М. : Советский писатель, 1991. – 480 с. – ISBN 5-265-02255-4.
7. Матюхина, Е. Н. Культура как основа коммуникации //Language and Literature. – Вып.20. – 2004.
8. Тарасов Е. Ф., Сорокин Ю. А. Национально-культурная специфика речевого и неречевого поведения. – В кн.: Национально-культурная специфика речевого поведения. – М.: Наука, 1977.
9. Шафрикова А. В. Мультикультурный подход в обучении и воспитании школьников: автореф. дис…канд. пед. наук. – Казань, 1998. – 16 с.
10. Göpfert H. Ausländerfeindlichkeit durch Unterricht. Konzeptionen und Alternativen fur Geschichte, Sozialkunde und Religion. – Dusseldorf, 1985.
11. Hohmann M., Reich, H-H. Ein Europa für Mehrheiten und Minderheiten. Diskussionen um interkulturelle Erziehung. Münster u. – New York, 1989.
12. Kruger-Potratz M. Interkulturelle Pädagogik. Studienbrief der Fernuniversität Hagen, 1994.
13. Pommerin G. Migrantenliteratur und ihre Bedeutung für die interkulturelle Erziehung. In: Zielsprache Deutsch. – H. 3. – S. 41.
14. Schmidt U. Interkulturelle Kommunikation und interkulturelles Lernen. In: Jahrbuch «Pädagogik: Dritte Welt”. Kulturelle Identität und Universalität. – Frankfurt a.M, 1987.
15. Thomas H. Interkulturelles Lernen im Schüleraustausch. – Saarbrücken u. Fort Lauderdale. – Berlin, 1988.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ