ИССЛЕДОВАНИЕ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  • Ольга Николаевна Недосека
  • Анастасия Валерьевна Науменко

Аннотация

Представлены результаты исследования кросскультурной компетентности педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. За основу взяты «Методика моделирования педагогических ситуаций» и «Методика Г.У. Солдатовой, С.В. Рыжовой «Типы этнической идентичности» (1998). Выявлены особенности выборов педагогами-психологами способов реагирования в ситуациях межкультурного взаимодействия с субъектами педагогической деятельности, определены типы этнической идентичности, зависимость между толерантностью-интолерантностью и способами взаимодействия психологов ДОУ.

Литература

1. Киршбаум Э.И. Психолого-педагогический анализ конфликтных ситуаций в педагогическом процессе: Дис. ... канд. психол. наук. - Л., 1986. - 252 с.
2. Кугбеагбеде, Куассиган Идрисс Тьерри Психологические особенности формирования личности учителя в Республике Бенин: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 СПб., 1995.
3. Пазухина С. В. Условия формирования профессионального сознания будущих учителей начальных клас-сов / Пазухина С. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 5. - С. 32-34.
4. Рощупкин В.Г. Кросскультурная грамотность студента- будущего учителя: диагностика, формирование / В.Г. Рощупкин. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. – 240 с.
5. Солдатова Г.У., Рыжова С.В. Типы этнической идентичности. URL: http://www.etnopsy.ru/txt.htm (дата обращения: 24.09.2010).
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)