ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МИНИМИЗАЦИИ РИСКА ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА

  • Наталья Борисовна Москвина

Аннотация

Преподаватели вузов, как и представители других «помогающих» профессий, подвержены риску личностно-профессиональных деформаций. Этот риск усугубляется в настоящее время, когда совпали негативная демографическая ситуация и процессы модернизации высшего образования.  Проанализирован опыт проведения фестиваля профессионального мастерства как формы профессиональной самореализации преподавателей, позволяющей минимизировать риск возникновения и закрепления деформаций.

Литература

1. Фишман, Б.Е., Диагностический инструментарий оценки качества профессионального развития преподавателей вуза / Б.Е. Фишман, Е.С. Бабинер, О.А. Трухина // Педагогическое образование и наука - 2010. -№ 3. - С. 65-71.
2. Любимов, Л.Л. Угасание образовательного этоса / Л.Л. Любимов. // Вопросы образования. – 2009. - № 1. – С.199-210.
3. Фомин, Д. Высшая школа: поиск растраченного смысла / Д. Фомин. // Свободная мысль. – 2008. - № 3. – С. 81-94.
4. Эфендиев, А.Г., Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов / А.Г. Эфендиев, К.В. Решетникова // Вопросы образования. - 2008. - № 8. – С. 87-119.
5. Линденбратен, В.Д. Педагогическая дилемма: монография / В.Д. Линденбратен. – Хабаровск, 2008.
6. Москвина, Н.Б. Минимизация личностно-профессиональных де¬формаций педагогов / Н.Б. Москвина. // Педагогика. – 2005. - № 5. – С. 64-71.
7. Москвина, Н.Б. Педагогическое обеспечение трансформации риска личностно-профессиональных деформаций учителя в ресурс развития: моно¬графия / Н.Б, Москвина. – Хабаровск: изд-во ХГПУ, 2005. – 346 с.
8. Москвина, Н.Б. Риск личностно-профессиональных деформаций педагогов и возможности его снижения: Уч. пособие. – рекоменд. УМО по специальностям пед. образования / Н.Б. Москвина. – Хабаровск: изд-во ДВГГУ, 2010. – 188 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ