ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ (на примере обучения литературе)

  • Ольга Петровна Мокиенко

Аннотация

В статье автором рассматривается возможность использования герменевтического подхода в сочетании с креативным в целях развития способности обучающихся и педагогов к творчеству в любой сфере жизнедеятельности. Раскрывается сущность герменевтического подхода в обучении. Рассматривается роль педагога при использовании герменевтического и креативного подходов в преподавании литературы.

Литература

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: уч. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Изд. ц. «Академия», 2000. – 192 с.
2. Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. – М.:Прогресс, 1991
3. Закирова А.Ф. Педагогическая герменевтика. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2006. – 328 с.
4. Маслоу Абрахам Гарольд Дальние пределы человеческой психики /Перевод с англ. А.М.Татлыбаевой. – СПб.: Изд. «Евразия», 1997. – 430 с.
5. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2004. – 2-е изд., испр. и доп. – 560 с.
6. Одуев С.Ф. Герменевтика и описательная психология в «философии жизни» В. Дильтея // Герменевтика. История и современность. М., 1985. С. 105.
7. Халперн Дж. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000.
8. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=14082&p_page=1 Пискунова Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 79 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ