ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ

  • Светлана Юрьевна Жданова
  • Светлана Леонидовна Мишланова

Аннотация

В статье рассматривается проблема представлений о здоровье у лиц, не обладающих профессиональным знанием. Представлены результаты исследования представлений о здоровье, полученные на выборке детей, студентов, взрослых. Результаты исследования показывают, что существуют общие и специфические особенности в представлениях о здоровье в связи с возрастом. К числу общих тенденций следует отнести то, что общее поле представлений о здоровье включает характеристики эмоциональной сферы, физические качества человека, особенности деятельности. Специфические особенности в представлениях о здоровье проявляются в том, что дети в большей мере уделяют внимание физическому состоянию человека, лица студенческого возраста психологической составляющей (ассоциируют здоровье с хорошим настроением, положительными эмоциями); лица зрелого возраста связывают здоровье с активностью человека, деятельностью.

Литература

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.
2. Ананьев В.А. Психология здоровья. СПб., 2001.
3. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб., 2006.
4. Апанасенко Г.Л. Валеология в практике семейной медицины //Медицина Украины. 1996. №3 с.33-34.
5. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1990.
6. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб., 2002.
7. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М., 2004.
8. Маслоу А.Мотивация и личность. СПб., 1999.
9. Мишланова С.Л. (2002). Метафора в медицинском дискурсе. Пермь.
10. Mishlanova S. (2004). Metaphor in medical discourse. In S.D. Shelov, V.M. Leichik (eds) together with H. Picht and C. Galinski. Russian Terminology Science (1992-2002): IITF Series 12. International Network for Terminology. Vienna. TermNet Publisher.
11. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб. 2002.
12. Понкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: практическое руководство. М., 2001.
13. Фромм Э. Здоровое общество. М., 2005.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>