ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

  • Николай Иванович Мешков
  • Надежда Евгеньевна Садовникова

Аннотация

В условиях реформирования современной системы высшего образования построение акмеологической модели развития мотивации учебной деятельности студентов с позиций ценностного подхода дает возможность создания в вузе условий для становления и развития профессиональной компетентности, нравственной культуры, исследовательских навыков студентов, их творческой активности и индивидуальности.

Литература

1 Абрамова АВ, Подзолков ВГ, Шайденко Н.А. Анализ сформированности ценностных отношений студентов педвузов // V Царскосельские чтения: науч.-теор. межвуз. конф. с междунар. участием: в 11 т.  под ред. В. Н. Скворцова. – СПб: ЛГОУ, 2001. – Т. 2. – С 67–70
2 Леонтьев АН Деятельность и сознание // Вопросы философии – 1972 – № 9 – С 129–140
3 Леонтьев АН Потребности, мотивы и сознание // XVIII Междунар. психологический конгресс: симпоз 13 – М: Наука, 1966 – С 5–12
4 Леонтьев АН Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. – М: Изд-во МГУ, 1971 – 38 с
5 Ковалев ВИ Мотивы поведения и деятельности. – М: Наука, 1988 – 192 с
6 Шакуров РХ, Дырин С П, Чичаев И И Ценностные ориентации студентов вузов (на примере управленческих специальностей ). – Набережные Челны: Изд-во ин-та управления, 1998 – 108 с
7. Орлов АА Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика – 1995 – № 6 – С. 63–68.
8 Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 258 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ