ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КАК МЕТАИНДИВИДУАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

  • Надежда Анатольевна Кирилова

Аннотация

Происходящие серьезные преобразования в современной общественной жизни, неминуемо приводят к перестройке системы ценностей как общества в целом, так и отдельной личности. Особенно чувствительными к этим переменам являются ценностные ориентации юношей и девушек, так как в этом возрасте происходит наиболее интенсивное изменение компонентов ценностных ориентаций и, главное, появляются новые тенденции их развития. Родители остаются авторитетными, значимыми фигурами в данном возрасте и в этом отношении актуальным является исследование взаимосвязи ценностных ориентаций родителей и старшеклассников.

Литература

1. Беляев И.А. Исследование ценностных ориентаций // Вестник ОГУ, 2004.- № 2.
2. Вяткин Б.А. Психология метаиндивидуальности учителя начальных классов.- Пермь, ПГПУ, 2008.
3. Дорфман Л.Я. Метаиндивидуальный мир.- М.: Смысл, 1993.
4. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников. // Вопросы психологии, 2000, №4.
5. .Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М. Смысл, 2002.
6. Марголина Т.И. Конфликтность учителя как его метаиндивидуальная характеристика. // Конфликтология. Хрестоматия / Составитель Н.И.Леонов.- Москва-Воронеж, 2005.
7. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М.: Педагогика, 1986.
8. Молчанов С.В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 3.
9. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности/ Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ