ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ

  • Ирина Николаевна Деветьярова

Аннотация

Проанализированы научно-практические данные по проблеме девиантного поведения личности. Раскрываются возрастные и индивидуальные критерии нормы поведения подростка. Предложено понятие девиантного поведения подростка.

Литература

1. Словарь Л.С. Выготского / Под ред. А.А. Леонтьева. – 119 с.
2. Абызова Е.В., Деветьярова И.Н. Особенности педагогического дизайна развивающей среды в работе с девиантными подростками. // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - № 2 (5), 2011. – С. 13-16.
3. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2008. - 445 с.
4. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003. – С. 54.
5. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. / Под общей редакцией А.И. Подольского. – М., Воронеж: Московский психолого-социальный институт: МОДЭК, 1996.- 128 с.
6. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально – психологические и психиатрические аспекты. – Минск: Беларусь, 1988. – 265 с.
7. Девиантология: Хрестоматия. / Автор-составитель Ю.А. Клейберг. – СПб.: Речь, 2007. – 412 с.
8. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Клиника и психология девиантного поведения. Научное издание. – СПб.: Речь, 2010. - 398с.
9. Северный А.А., Иовчук Н.М. Социум как пусковой фактор реализации конституциональных и патологических предрасположений к отклоняющемуся поведению детей и подростков. // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. Мат-лы Российской науч.-практ. конф. (Москва, 28 ноября 1996г.). – М., 1996. – С. 3-184.
10. Каган В.Е. Девиантное поведение детей и подростков: к анализу понятия. // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. Мат-лы Российской науч.-практ. конф. (Москва, 28 ноября 1996г.). – М., 1996. – С. 3-184.
11. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. / Л.Б. Шнейдер. – Москва: Академический проспект: Трикста, 2005. – 336 с.
12. Корчак Я. Как любить детей. – Минск: Народная асвета, 1980. – 80 с.
13. Волчанский М.Е. Социализация как объект исследования в науках о человеке и обществе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128253446415156250/Default.aspx, (дата обращения 01.07. 2010г.).
14. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – 384 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zipsites.ru/books/psy_muhina_vosr_ps/, (дата посещения 05.07.2010г.).
16. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. – 671, [1] c.
18. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. / [М.И. Рожков и др.]; под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239с.
19. Исаев Д. Девиантное поведение детей и подростков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narcom.ru/parents/parents/9.html, (дата обращения 08.07. 2010г.)
20. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика. Региональный сборник научных трудов. 3 выпуск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128253446415156250/Default.aspx, (дата обращения 01.07.2010г.).
21. Ансаринесхад Н. Социально-психологический анализ преступности подростков, находящихся в тегеранской воспитательной колонии. // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - № 2 (5), 2011. – С. 26-31.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ