ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРВЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ

  • Наталья Анатольевна Буравлева
  • Наталья Константиновна Грицкевич
  • Наталья Валентиновна Игловская

Аннотация

Введение в практику российского образования инклюзивного обучения связано с комплексом проблем. В статье проанализированы формы и условия получения образования детьми с ограничениями возможностей здоровья и обозначены факторы, способствующие изменениям в сфере образования, в том числе инклюзивного.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Проект. Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., Министерство образования и науки Российской Федерации, 2011. 72 с.
2. Ануфриев С.И. Формирование новой педагогической парадигмы: роль и место инклюзивного образования // Проблемы современной школы и пути их решения: инклюзивное образование: Материалы Международной научно-практической конференции. Томск: Томский ЦНТИ, 2008. с.24 – 31.
3. О доступе в школу: качественное образование детей с ограниченными возможностями (по материалам «круглого стола» РОСРО, 09.04.2006) // Вопросы образования. 2006, № 2. с.158
4. Кизима А.Б., Есикова Е.В. Интеграция детей-инвалидов в массовую школу // Директор школы 2008, № 3. с. 70
5. Иванова В.С., Грицкевич Н.К. Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка–инвалида с ДЦП в системе образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. Вып. 6 Сер.: Психология, Томск, 2011. С. 115-119
6. Буравлева Н.А. Духовно-нравственное развитие младших школьников // Актуальные проблемы современных социально-гуманитарных наук: Материалы I международной очно-заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых, педагогов и преподавателей. г.Пермь: ПГУ, 2011. с.249-252
7. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)