ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Светлана Михайловна Тарасова

Аннотация

В статье рассматриваются основные педагогические условия, обеспечивающие успешную социальную адаптацию студентов-педагогов к будущей профессиональной деятельности. В качестве необходимых условий выделены: профессиональная (производственная) практика, вуз, как фактор социальной адаптации к профессии, профессиональные компетентности и личностные особенности студентов.

Литература

1. Андреев, А. Знания или компетенции? / А. Андреев // Высшее образование в России. – 2005. – №2. – С. 3-11.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
3. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный под-ход: Методическое пособие / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
4. Вражнова, М.Н. Система профессиональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие» / М.Н. Вражнова / МАДИ (ГТУ) – М.: Изд-во ООО «Техполиграфцентр», 2003. – 179 с.
5. Вражнова, М.Н. О системе профессиональной адаптации студентов / М.Н. Вражнова // Высшее образование в России. – 2004. – №9. – С. 118-124
6. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития / Под ред. Я.И. Кузьминова, Д.В. Пузанкова, И.Б. Федорова, В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2004. – 328 с.
7. Гурина Р.В. Как измерить профессиональную компетентность? / Высшее образование в России. – 2008. - №10. – С. 82-89.
8. Казаков А.Ю. Психологические аспекты развития ключевых компетентностей педагога в условиях системы дополнительного профессионального образования / А.Ю. Казаков // Образование и общество. – 2006. - №2. – С. 32-34.
9. Колобков, В.Ф. Самостоятельная учебная работа как фактор социально-профессиональной адаптации студентов / В.Ф. Колобков // Среднее профессиональное образование. – 2007. - №2. – С. 45-47.
10. Кондрашкина, С. Фундаментальное знание в университете / С. Кондрашкина, О. Смирнова // Высшее образование в России. – 2005. – №11. – С. 67-70.
11. Коротков, Р. Об эффективности российского высшего образования / Р. Коротков // Высшее образование в России. – 2004. - №10. – С. 38-43
12. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности. / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980. – 96 с.
13. Максимов, В.Г. Системно-ролевая теория формирования личности педагога / В.Г. Максимов, О.Г. Максимова, Н.Ю. Савчук, О.В. Чернова, С.П. Руссков, В.Ю. Арестова, С.В. Иванова, Н.Ю. Павлова / Министерство образования и науки РФ. Чуваш. гос. педагогич. ун-т им. И.Я. Яковлева. – М.: Academia, 2007. – 536 с.
14. Максимов, В.Г. Технология формирования профессионально-творческой личности учителя / В.Г. Максимов. – Чебоксары: ЧГПИ, 1996. – 227с.
15. Маралов, В.Г. Ориентация студентов на работу в сфере психолого-педагогического сопровождения / В.Г. Маралов // Высшее образование в России. – 2005. – №11. – С. 56-62.
16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов / Под ред. чл. – корр. АПН СССР Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1990. – 916 с.
17. Осипенкова, Н.А., Социально-культурная деятельность как фактор социальной адаптации студентов: Автореферат дисс… канд. пед. наук / Н.А. Осипенкова. – СПб, 2007. – 313 с.
18. Павленок, П.Д. О понятийно-категориальном аппарате социологии / П.Д. Павленок // Социс, 2003. - № 4. - С. 19-24.
19. Проект Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» URL: http:psy.1september.ru/view_article.php?ID=200900114
20. Сборник инструктивных материалов по проведению практики студен-тов / Н.А. Рычкова, С.Г. Орлова. – Мурманск, 2007. – 40 с.
21. Семенова, О.А. Применение педагогических технологий в преподава-нии специальных дисциплин в профлицее : На примере дисциплины "Технология электрической сварки плавлением»: дисс. …канд. пед. наук.: спец. 13.00.08 / О.А. Семенова. – М., 2000. – 190 с.
22. Тюрикова, Г.В., Организация самостоятельной работы студентов – условие реализации компетентностного подхода / Г.В. Тюрикова, О. Филатова, И. Прошкина // Высшее образование в России. – 2008. - №10. – с.93-97.
23. Хридина, Н Социальная квалификация выпускников / Н. Хридина // Высшее образование в России. – 2004. - №10. – С. 121-124.
24. Черник, В.Э. Досуг – время достижений и профессионального становления / В.Э. Черник // Среднее профессиональное образование. – 2009. - №3. – С. 32-34.
25. Шамадрина, М.В. Самостоятельная работа студентов, как система интенсивной адаптации / М.В. Шамадрина // Специалист. – 2002. - №9. – с.16-17.
26. Шевкун, А.В. Коммуникативная компетентность как средство социальной адаптации студентов первого курса: Автореферат канд. пед. наук / А.В. Шевкун. – Чита, 2007. – 19 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)