МОДЕЛЬ УСЛОВИЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ УДМУРТИИ

  • Эдуард Рафаилович Хакимов

Аннотация

В статье представлены результаты моделирования условий поликультурного образования студентов высшего профессионального образования. Основными условиями поликультурного образования студентов являются расширение, культурное обогащение и открытость поликультурного образовательного пространства. Процесс создания поликультурного образовательного пространства протекает в два этапа: 1) «Культурное признание», 2) «Культурное взаимообогащение». Теоретическая модель иллюстрируется примерами вузов Удмуртии: лингвистическим студенческим клубом, трансформацией программ преподавания иностранных языков.

Литература

1. Sedano A.M. Teacher Training and Intercultural Education // Intercultural education: A Present-Day Challenge for Europe / Eds. A.C. Del Canto et al. – Madrid: Consejería de Educación, Dirección Nacional de Promoción Educativa, 2004. рр.263-272.
2. Борисенков В.П., Гукаленко О.В., Данилюк А.Я. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования. – М.-Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2004. – 576 с.
3. Герасимов Г.И., Павленко Л.Н. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления. – Ростов-на-Дону, 2003.
4. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации [Эл. ресурс, режим доступа 28.10.2011] http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/
5. Фадеева Т.Ю. Формирование толерантности у будущих педагогов-психологов в образовательном процессе вуза // Вектор науки. - 2011. - №2 (5). - С. 194-198.
6. Сираева М.Н. Лингвистический клуб как способ создания поликультурного образовательного пространства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – 2008. – №31 (69). – С. 495 – 498.
7. Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы в клубном коллективе. – М: Московский государственный университет культуры и искусств, 1979. – 88 с.
8. Новолодская С.Л. Использование интерактивных методов в поликультурном образовании будущих менеджеров в сфере сервиса и туризма // Вектор науки. - 2011. - №1 (4). - С.77-80.
9. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование в образование в XXI веке [Эл. ресурс, режим доступа 28.10.2011] http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/06/image/06-096.pdf
10. Факторович А.А. Организация поликультурного пространства литературного образования как условие личностно-смыслового развития старшеклассников. Дис…к.п.н. Ростов-на-Дону, 2005.
11. Овсянникова Т.В. Педагогические условия формирования межкультурной компетентности студентов // Вектор науки. - 2011. - №2 (5). - С. 152-155.
12. Хакимов Э.Р. Появление и развитие понятия «Поликультурное образование» в российской педагогике // Вектор науки ТГУ, №3(6), 2011 С. 317-320
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ