РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

  • Светлана Леонидовна Троянская

Аннотация

В статье определено содержание понятия общекультурной компетентности и ее структура, рекомендуются пути для изыскания ресурсов развития общекультурной компетентности студентов средствами музейной педагогики. В разработанной автором экспериментальной технологии реализованы педагогические возможности развития общекультурной компетентности через использование образовательного потенциала музеев и музейной педагогики, активных методов обучения, музейных предметов и музейной среды, обращения к культурным эталонам.

Литература

1. Будяк Л.В. Компетентностный подход в высшем образовании. // Вектор науки ТГУ – 2011. - №1(4) – с.33.
2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» www/eidos.ru/news/compet/htm.
3. Троянская С.Л. Общекультурная компетентность: опыт определения и структурирования.//Культурно-историческая психология, №2,2008, с.19-23.
4. Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и назначение. Сочинения./Общ. Ред. А. В. Гулыга.М.: Мысль. 1982. с 575-606.
5. Столяров Б.А. Теория и практика образовательной деятельности художественного музея. Дисс…доктора пед. наук. СПб.1999г.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. М.,1982-1984
7. Носко И.В. Формирование субъектных компетенций студентов – бакалавров педагогики.// Вектор науки ТГУ – 2011. - №2(5) – с.150.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ