ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА-ПЕДАГОГА КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

  • Светлана Михайловна Тарасова

Аннотация

В статье рассматривается проблема социальной адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности. Уровень сформированности профессиональных компетенций выступает в качестве важного и неотъемлемого условия успешного приспособления к профессиональной среде. Выявлено отношение студентов-педагогов к факторам, определяющим сформированность профессиональной компетентности, удовлетворенность которыми, является важным показателем социальной адаптации к будущей профессии.

Литература

Банщикова, Т.Н. Профессиональная компетентность как фактор профессиональной успешности педагога / Т.Н. Банщикова, Л.А. Лазаренко // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. – 2006. – Т. 69. – № 14. – С. 3-8.
2. Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования / П.Ф. Каптерев // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 397 с.
3. Лаврентьева, О.В. Коммуникативная компетентность как фактор обретения профессиональной компетентности психолога / О.В. Лаврентьева // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 62-63.
4. Тарасова С.М. Педагогическая модель социальной адаптации студентов-педагогов к будущей профессиональной деятельности / О.Н. Недосека, С.М. Тарасова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 3(6), 2011. – С. 295-299.
5. Трофименко, М.П. Профессиональная компетентность и ее место в подготовке будущих учителей / М.П. Трофименко // Среднее профессиональное образование. – 2010. – №8 . – С. 11-14.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)