КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Марина Александровна Романова

Аннотация

В статье представлена концепция формирования психолого-педагогического потенциала личности учителя начальных классов, разработанная на основе теоретической модели психолого-педагогического потенциала личности учителя; раскрыты принципы разработки содержания профессионального образования, соотнесенные с тремя составляющими психолого-педагогического потенциала личности будущего учителя начальных классов; описана модель обогащения содержания образования, реализующаяся на двух уровнях («уровне горизонтального обогащения», «уровне вертикального обогащения»).

Литература

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1121-р).
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена приказом Президента РФ Д.А. Медведевым от 04.02.2010 г. Пр.-271 http:www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php
3. Рензулли, Дж.С., Рис С.М. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренности детей // Основные современные концепции творчества и одаренности, / Под ред. Д.Б. Богоявленской, – М.: Молодая гвардия, 1997. – 402 с.
4. Романова, М. А. Психолого-педагогический потенциал учителя начальных классов / М. А. Романова. – М.: МПГУ, 2010. – 226 с.
5. Романова, М. А. Исследовательская деятельность студента как основа развития его психолого-педагогического потенциала / М. А. Романова // Вектор науки ТГУ. 3(6). 2011. – С. 274–276.
6. Савенков, А.И. Потенциал личности. // Антропологический, деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005. Выпуск 5 (24). – 182с.
7. Савенков, А.И. Психология исследовательского поведения / А.И. Савенков // СОИСКАТЕЛЬ – ПЕДАГОГ. – М.: Современное образование, 2010. – №1. – С. 52 – 64.
8. Renzulli J.S.Thethree-ringconception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Sternberg R.J., Davidson J.E. (Eds.). Conceptions of Giftedness. New York: Cambridge University Press. 1986. 357 p.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ