СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТВОРЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ

  • Евгения Владимировна Пчелинцева Институт развития образования Ивановской области

Аннотация

В статье рассматривается опыт современных исследований в  контексте реализации принципов гуманизма творческой педагогики, позволяющего определить творчество ведущим средством преодоления последствий насилия над ребенком. Особое внимание обращается на особенности организации продуктивных творческих видов деятельности (творческой игры, сюжетного, комментированного рисования, сочинение авторской сказки и др.), отражающих своеобразие переживания ребенка дошкольного возраста.

Литература

1.Абульханова-Славская, К.А. Личностный аспект проблемы общения [Текст]: сборник научных трудов / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы общения в психологии / под ред. Б.Ф.Ломова.- М.: Наука - 1981. - С 114-250.
2. Абраменкова, В.В. Социальная психология в контексте развития отношений ребенка в мире [Текст] / В.В.Абраменкова // Вопросы психологии.– М.: РАО - 2002. - № 1. - С. 3-17.
3. Зимина, А.Н. Музыкальные игры-драматизации в начальной школе [Текст] / А.Н.Зимина.- М.: Прометей, 2006.-112с.
4. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Краевский В. В., Бережнова Е. В – М.: Академия, 2006. – 400 с.
5.Лисина, М.И. Генезис форм общения у детей [Текст] / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1974. С. 31-57.
6. Минзева, В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека [Текст] / В.Минзева // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 2. - С. 12-22.
7.Сказка как средство социализации ребенка. Сказка как источник творчества детей [Текст]: пособие для педагогов дошк. учр. / под ред. Ю. Л. Лебедев. - М.: Владос, 2001. - 288 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ