СИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

  • Варвара Владимировна Попова

Аннотация

Современное развитие психологического знания необходимым образом приводит к системному, междисциплинарному исследованию психологических феноменов. Одним из возможных принципов  организации исследования совладающего поведения как целостной системы реагирования человека на трудные, стрессовые ситуации является методологический принцип построения теории интегральной индивидуальности в экстремальных, стрессовых условиях.

Литература

1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы телории, диагностики, терапии. Спб.:Речь, 2004.
2. Бодров В.А. психологический стресс: развитие и преодоление. М: ПЕРСЭ, 2006.
3. Вяткин Б.А. Избранные психологические исследования: теория эксперемент , практика. Пермь: «Книжный мир», 2005.
4. Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы/под ред. А.л. журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А.Сергиенко. - .: издательство «Институт психологии РАН», 2008.
5. Сирота Н.А., Ялтовский В.М. и др. Концептуальная программа первичной профилактики злоупот-ребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи. М., 1997.
6. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: Монография. Кострома: Авантитул. 2004.
7. Крюкова Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг шкалы, Кострома: Авантитул. 2007.
8. Либина А.В. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации, М.: Эксмо, 2008.
9. Haan N. Coping and defending. Process of self-enviroment organization. New York: Academic Press? 1977
10. Folkman S., Lazarus R.S. Manual For Ways Of Coping Questionnarire. Palo Alto. GA: Consulting Psy-chological Press,1988.
11. Lazarus R.S. Psychological Stress and copying process. New York: McGraw-Hill.1966. P.29.
12. Lazarus R. Emotion and adaptation. New York: Oxford University Press, 1991.
13. Moos R.H. Why do some people recover from alcohol dependence, whereas others continue to drink and become worse over time? // Addiction. 1994. Jan; 89 (1). P. 31-4.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ