ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

  • Ирина Борисовна Шмигирилова

Аннотация

В статье устанавливаются особенности компонентов познавательной компетентности как целостной системы качеств, характеризующих саморазвивающуюся личность, выделяются общие требования, по которым можно судить о сформированности  данных компонентов.

Литература

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. II . – М, 1989.
2. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. – М., 1998.
3. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении / Г.А. Атанов. – Донецк: «ЕАИ-пресс», 2001.
4. Болотов В.А. Сериков В.В. Компетентностная модель от идеи к образовательной программе// Педагогика. – 2003. – № 10.
5. Пустовойтов В.Н. Развитие познавательной самостоятельности учащихся старших классов на уроках математики и информатики: Монография. – Брянск: Издательство БГУ, 2002.
6. Bloom B.S. a.o. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. N-Y., McGraw-Hill, 1971.
7. Anderson J.W., Kratchwol D.R., Airasia P.W. Taxonomy for learning, teaching and assessing: a revision of Bloom’s Taxonomy of education. New York: Person Education, 2003.
8. Аванесов В.С. Знания как предмет педагогического измерения // Педагогические измерения. – 2005. – № 3.
9. Лернер И.Я. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования  М.: Педагогика, 1978.
10. Wiig Karl. Knowledge Management Foundations: How People and Organizations Create, Represent and Use Lnowledge – Schema Press, Artingtons, TX, USA, 1993.
11. Игнатьева Е. Концептуальные основы менеджмента знаний // Высшее образование в России.– 2008. – № 4.
12. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Из-во МГУ, – 2003.
13. Бабансктий Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. – М.: Знание, 1981.
14. Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции. http://eidos.ru/jornal/2007/0930-9.htm
15. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников// Вопросы психологии. – 2000. – № 4.
16. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ