ФЕНОМЕН «СО-БЫТИЙНОЙ ОБЩНОСТИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

  • Ирина Валентиновна Носко

Аннотация

В статье рассмотрен феномен «со-бытийной общности» как фундаментальной категории психологии и педагогики; в контексте жизненного цикла человека на этапе кризиса юности; в современном антропоориентированном образовании, в образовательном пространстве вуза; применения тьюторского метода в формате организации образовательных событий.

Литература

1. Сазонова З.С., Сидякина Н.Ю. Подготовка менеджеров высоких технологий: студентоцентрированный подход // Высшее образование в России. - 2010. - № 4. С. 27-33.
2. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная пресса, 2000. – С. 392.
3. Шустова И.Ю. «Детско-взрослая общность и ее со-бытийные характеристики // Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б.Крыловой и М.Ю.Жилиной: Научно-методическая серия «Новые ценности образования». - 2010. - Выпуск 1(43). – С. 29.
4. Слободчиков В.И. Событийная образовательная общность – источник развития и субъект образования. //Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б.Крыловой и М.Ю.Жилиной: Научно-методическая серия «Новые ценности образования». - 2010. - Выпуск 1(43). – С. 13.
5. Миркес М.М., Муха Н.В. Образовательное событие как тьюторская практика //Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б.Крыловой и М.Ю.Жилиной: Научно-методическая серия «Новые ценности образования». - 2010. - Выпуск 1(43). – С. 93.
6. Инновационная образовательная модель подростковой и старшей школы «Школа эффективного взросления». – Изд-во ТУСУР, Томск, 2007.
7. Ковалева Т.М., Жилина М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения //Событийность в образовательной и педагогической деятельности / под редакцией Н.Б.Крыловой и М.Ю.Жилиной: Научно-методическая серия «Новые ценности образования». - 2010. - Выпуск 1(43). – С. 99.
8. Андреева Е.А. Внедрение тьюторских моделей обучения как одно из условий реализации индивидуализации при модернизации Российского образования // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 1(4). – С. 14-17
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ