ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ И ПЕРЕЖИВАНИЯ ОБРАЗА Я У ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ

  • Дина Рафаиловна Мерзлякова
  • Мария Петровна Семкова

Аннотация

В данном исследовании, в соответствие с целью, было проведено изучение особенностей психосоматических симптомов и переживания образа Я у педагогов с разным уровнем психического выгорания. Авторами были разработаны модели восприятия своего психофизиологического состояния педагогами с разным уровнем психического выгорания.

Литература

1. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.
2. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб.: Речь, 2004.
3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. М.; Воронеж, 2003.
4. Мерзлякова Д.Р. Синдром профессионального «выгорания» и метаиндивидуальность педагога // Психологическая наука и образование. 2009.№ 1. C. 55-61.
5. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя//Вопросы психологи. 1994. № 6. С. 57-64.
6. Maslach C., Leiter M.P. The truth about burnout: How organization cause personal stress and what to do about it. San Francisco, CA: Jossey - Bass, 1997.
7. Burish M. In search of theory: some ruminations on the nature and etiology of burnout // Professional burnout: Recent developments in the theory and research / Ed. W. B. Shaufeli, Cr. Maslach & T. Marek, Washington: Taylor & Francis, 1993. P. 75-93.
8. Губачев Ю.М. Заболевания сердечно-сосудистой системы. -СПб. : Бионт. –1998.
9. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – М.: Специальная литература, 2007.
10. Ковалев В.В. Личность и нарушения при соматической болезни // Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. - М.: Медицина, 1972.
11. Антропов Ю.Ф., Бельмер С.В. Клинико-патогенетические закономерности соматизации психических расстройств в детском возрасте. Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2004. № 5. С. 56-61.
12. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)