СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА

  • Ксения Владимировна Краева

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования экзаменационного стресса студентов высшей школы, представлено авторское понимание термина «экзаменационный стресс». Показана динамика экзаменационного стресса в зависимости от степени выраженности субъектности.

Литература

1. Щербатых, Ю.В. Экзаменационный стресс: диагностика, течение и коррекция / Ю.В. Щербатых. – Воронеж, 2000.
2. Шарыпова, Н.В. Влияние экзаменационного стресса на физиологические функции организма студенток с разным соматотипом: автореф.дис.на соиск.ст.канд.биол.наук: 03.00.13, Шадринск, 2008.
3. Черепанов, С.М. Динамика функционального состояния сердечно-сосудистой системы студенток в сессионные периоды в зависимости от формы обучения: автореф.дис.на соиск.ст.канд.биол.наук: 03.03.01, Набережные Челны, 2010.
4. Смелышева, Л.Н. Секреторная функция желудка и поджелудочной железы при действии эмоционального стресса: автореф.дис.на соиск.ст.докт.мед.наук: 03.00.13, Тюмень, 2007.
5. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006.
6. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Наука, 1983.
7. Симонов, П.В. Эмоциональный мозг / П.В. Симонов. – М.: Наука, 1981.
8. Бадмаева, Д.Г. Саморегуляция активности личности в стрессовых ситуациях: на примере экзаменационного стресса: автореф.дис.на соиск.ст.канд.психол.наук: 19.00.01, Красноярск, 2004.
9. Ошанин, Д.А. О психологическом подходе к изучению деятельности человека – оператора // Психологические вопросы регуляции деятельности / Под ред. Д.А. Ошанина, О.А. Конопкина. – М.: Педагогика, 1973.
10. Слободчиков, В.А. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: (психологические основы проектирования образования): автореф.дис.на соиск.ст.докт.психол.наук, Москва, 1994.
11. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – М.: ИП РАН, 1994.
12. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – М.: Просвещение, 1969.
13. Сирота, Н.А. Проблемы подростковой адаптации с позиций профилактики и психотерапии личностных и поведенческих расстройств и зависимости от психоактивных веществ / Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский. – М.: ННЦ наркологии Росздрава, МГМСУ, 2007.
14. Абульханова-Славская, К.А. Проблема определения субъекта в психологии / К.А. Абульханова-Славская // Субъект действия, взаимодействия, познания (Психологические, философские, социокультурные аспекты). – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. С. 36-53.
15. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2007.
16. Татенко, В.А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы / В.А. Татенко // Психологический журнал. 1995. Т. 16. № 3, С. 23-34.
17. Азлецкая, Е.Н. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности: дис. канд. психол. наук: 19.00.01, Краснодар, 2002.
18. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Прогресс, 1994.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ