ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-ОЦЕНОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ И PR

  • Ольга Николаевна Кравченко

Аннотация

В процессе профессиональной подготовки рекламистов формирование и развитие ценностно-оценочного отношения к деятельности является актуальной и сложной педагогической задачей. В условиях, когда институт саморегулирования рекламной деятельности в России во многом декларативен, педагогические усилия должны быть направлены на актуализацию нравственно-этических норм в восприятии и оценке рекламных продуктов, прогнозирование их комплексной эффективности: с точки зрения прагматики – коммуникативной и экономической; с нравственно-этической позиции – психологической и социокультурной. Подготовка к самооцениванию планируется в рамках: а) дисциплин специализации; б) специально разработанных курсов по саморегулированию и этике рекламной деятельности с учетом региональной специфики

Литература

1. Арташкина Т. А. Генезис и структура целеполагания в системе деятельности высшей школы. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006.
2. Бубнова С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. – 1999. – № 5.
3. Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях // Международн. чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 21. – СПб. : Эйдос, 2006.
4. Ершова Т.В. Новый гуманизм//Информационное общество. – 2010. – №.1.
5. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. – 1997. – № 4.
6. Каган М. С. Философская теория ценности. – СПб. : Петрополис, 1997.
7. Карпухин О. И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социс. – 1998. – № 12.
8. Козловский В. В. Социальные ценности как основание российской модернизации [Электронный ресурс]. URL: www.soc.pu.ru/ publications/
9. Кравченко О. Н. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста по рекламе и PR на основе компетентностного и праксеологического похода // Образование и культура в развитии современного общества: материалы междунар. конф. – Новосибирск, 2009.
10. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. – М. : Логос, 2007.
11. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Свобода и ответственность // Круглый стол в ИСР «Россия: ценности современного общества» 5.11.2008 г. [Электронный ресурс]. URL: //http:www.riocenter.ru
12. Музыка О. А. Ценностно-оценочный фактор в контексте социосинергетической парадигмы. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006.
13. Мешков Н. И., Садовникова Н. Е. Ценностный подход к проблеме мотивации учебной деятельности студентов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 3(7). – С. 78-81.
14. Степашко Л. А. Философия образования: онтологические, аксиологические, антропологические основания. Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2008.
15. Степин В. С. Устойчивое развитие и проблема ценностей [Электронный ресурс]. URL: www.philosophy.ru/iphras/library/stepin3.html
16. Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: Изд-во «АСТ», 2002.
17. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 6 т. – М., 1988. Т. 1.
18. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2000.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ