МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Светлана Алексеевна Скворцова
  • Юлия Сергеевна Вторникова

Аннотация

Статья посвящена анализу подходов отечественных и зарубежных ученых к определению сути и структуры коммуникативной компетенции; представлена авторская модель коммуникативной компетенции, состоящая из трех блоков, содержание каждого из которых раскрывается через компетенции низшего порядка.

Литература

1. Скворцова С. А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки / С. А. Скворцова // Журнал «Вектор науки ТГУ». – № 1 (4), 2011. – С. 155–158.
2. Звегинцев В. А. О предмете и методах социолингвистики / В. А. Звегинцев // Изд-во АН СССР. Сер. лит. и яз. – 1976. – № 4. – С. 308–320.
3. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М. Н. Вятютнев // Рус. яз. за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38–45.
4. Draft White Paper 1. Defining 21st century skills. [ Електронний ресурс] / M. Binkley, O. Erstad, J. Herman, S. Raizen, M. Ripley with M. Rumble // the University of Melbourne. – January 2010. – 65c. Режим доступу: http: // www. atc21s.org, с.21
5. Изаренков Д. И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. – 1990. – № 4. – С. 54–60.
6. Богуш А. М. Теоретичні й методологічні засади формування мовленнєвої компетенції дошкільника // Педагогіка і психологія. – 2000. – № 1. – С. 5–10.
7. Будяк Л. В. Компетентностный подход в высшем образовании / Л. В. Будяк // Вектор науки ТГУ. – № 1(4). – 2011. – С. 31–35.
8. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 2. – С. 17–24.
9. Симоненко Т. В. Теорія і практика формування професійної мовно-комунікативної компетенції студентів філологічних факультетів: монографія / Т. В. Симоненко. – Черкаси: Брама, 2006. – 370 с
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ