РАЗВИТИЕ ПРИНЦИПА РЕГИОНАЛИЗАЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Ольга Юрьевна Зайцева

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы регионализации современного дошкольного образования в условиях его модернизации, смены методологических основ проектирования образования для детей дошкольного возраста. Такой подход позволяет обосновать возможности и ресурсы для регионализации образования в регионах с поликультурными традициями, обоснованы требования к разработке региональных образовательных программ для детей дошкольного возраста, с учетом социокультурной ситуации их развития.

Литература

1. Бажина И.А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике: Дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 : Казань, 2003. 437 c.
2. Григорьева Л.Г. Использование национально-регионального компонента в трудовом воспитании младших школьников (на примере Чувашии). // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3 (6). С. 87 – 90
3. Кириенко, С.Д. Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры [Текст]: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01/ С.Д. Кириенко. – Екатеринбург, 1999. – 22с.
4. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа [Текст]: учебно-методическое пособие: 2-е издание, перераб. и доп./ О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: АКЦЕНТ, 1997. – 158с.
5. Костин, А.К. Регионализация образования-стратегическое направление образовательной политики [Текст]/ А.К. Костин // Педагогика. - 2005. - №8.-С. 26-32.
6. Коростелев А.А. Недостатки системы повышения квалификации в обеспечении развития управленческих кадров. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология. 2011. № 3 (6). С. 168-172
7. Маленькие граждане большого города: коллективная монография. [Текст] – СПб.:СОЮЗ, 2007. – 400с.
8. Проектирование регионального компонента дошкольного образования :Учебно-методическое пособие [Текст]: /Сост. С.Ф.Сударчикова. – Иркутск: ГОУ ВПО «ИГПУ», 2004. – 106с.
9. Сыртланова Н.Ш. Теоретические основы концепции регионального содержания дошкольного образования в РБ. [Текст]/ Н.Ш. Сыртланова// Материалы III Всероссийской межвуз. научно – практической конференции (Челябинск, 3 марта 2005г.) – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005 – 73-77с.
10. Смирнов, Л. И. Регионализация образования - повышение качества подготовки специалистов [Текст]// Влияние образовательных технологий на развитие регионов России: материалы 2 регион. межвуз. науч.-практ. конф., 28 мая 2002 г. / Междунар. акад. открытого образования [и др.]; [редкол.: Л. М. Воропай (отв. ред.) [и др.]. — Вологда: Легия, 2002. — С. 141 – 143.
11. Хакимов Э.Р. Поликультурное образование как фактор формирования конкурентоспособности учащихся. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2 (5). С. 200 – 203
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)