Организационно-педагогические условия развития психологических механизмов саморегуляции у девиантных подростков

  • Ирина Николаевна Деветьярова

Аннотация

В статье рассмотрены основные организационно-педагогические условия реабилитационной работы с детьми девиантного поведения. Описаны основные технологии работы с трудными подростками в рамках указанных условий – работа с каждым конкретным случаем и своевременное проведение «социальных прививок».

Литература

1. Абызова Е.В., Деветьярова И.Н. Особенности педагогического дизайна развивающей среды в работе с девиантными подростками / Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. №2(5). 2011.
2. Белых О.Б. Структурный анализ социальной реабилитации несовершеннолетних / Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 14. С. 165-172.
3. Дубинин С.Н. Социально-психолого-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков / Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 4. С. 300-306.
4. Зотова Ф.Р., Герасимова И.Г. Психолого-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением с средствами физической культуры в условиях социально-реабилитационного центра / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. № 5. С. 22-24.
5. Косинцева Ю.Ф. Организация социально-реабилитационного пространства дезадаптированных детей территориального характера / Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. 2006. Т. 68. № 13. С. 132-136.
6. Петрынин А.Г. Реабилитация детей с девиантным поведением. / http://net.eurekanet.ru/prog/book2003/1.pdf
Петрановская Л. В класс пришел приемный ребенок. – Студия Диалог.
7. Петрынин А.Г. Методология психолого-педагогической реабилитации детей с девиантно-деликвентным поведением в открытом образовательном пространстве / Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2008. № 4. С. 101-106.
8. Новикова Л.И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Под ред. Н.Л. Селивановой, А.В. Мудрика. Сост. Е.И. Соколова. – М., 2010.
9. Гиль С.С., Гиль Л.В. Педагогическая профилактика ПАВ-зависимости: технологии содействия самореализации подростков. – М.: Ритм, 2004.
10. Иванов В. П. Человеческая деятельность — познание — искусство. Киев, 1977.
11. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2008.
12. Луков А.В. Социальное проектирование: учеб. пособие. – 6-е изд., испр. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета : Флинта, 2006.
13. Тетерский С.В, Фришман И.И. Детский оздоровительный лагерь: Воспитание, обучение, развитие: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
14. Корчак Я. Как любить ребенка: Книга о воспитании: Пер. с польск. – М.: Политиздат, 1990.
15. Лаврентьева З.И. Специфика социального развития подростка в процессе реабилитации / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 3. С. 298-302.
16. Шудегова О.И. Социально-педагогические условия реабилитации детей группы риска / Вестник Университета Российской академии образования 2006. № 4. с. 91-95
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ