СТАНОВЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

  • Любовь Геннадьевна Верхозина

Аннотация

Изучение гендерной идентичности детей седьмого года жизни обусловлено особым положением ребёнка данного возраста в обществе. Становясь на «предшкольную ступень», ребёнок не только повышает свой социальный статус, но и берёт на себя новые обязательства. Окружение ожидает от него самостоя­тельности, активности, целеустремлённости, ответственно­сти, определённых успехов в учебной деятельности. Успеш­ная адаптация в новой социальной ситуации во многом за­висит от активизации процесса сознательного усвоения норм поведения, прав и обязанностей, тех нормативных знаний и нравственных чувств, которые возникают у ребёнка под вли­янием оценки со стороны взрослого. Ребёнок стремится к са­моутверждению в ходе осуществления ролевого поведения.

Литература

1. Баурова, Ю.В. Реализация гендерного подхода в образовательном учреждении [Текст] / Ю.В. Баурова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2011. - № 2 (5). – С. 37-42.
2. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации [Текст]: монография / Т. А. Репина. - М.: 2004.- 288 с.
3. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений [Текст]: Автореферат дис. … доктора псих. наук / И. С. Клецина. - СПб., 2004. - 39с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ