АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ

  • Анна Александровна Чугунова
  • Ирина Борисовна Шмигирилова

Аннотация

Компетентностно-ориентированное обучение необходимо выстраивать как развитие личности через обучение ее деятельности, в том числе и прежде всего деятельности познавательной. Аналитико-синтетическая деятельность, являясь сложной интегративной деятельностью, выступает эффективным средством интеллектуального  развития обучаемых и формирования их личностного познавательного опыта, то есть компонентов, которые и лежат в основе познавательной компетентности.

Литература

1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С.19-26
2. Байденко В.И. и др. 2002. Байденко В.И., Оскарсон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса// Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002. С. 22-46.
3. Гибш И.А., Семушин А.Д., Фетисов А.И. Развитие логического мышления учащихся в процессе преподавания математики в средней школе. Пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 1958. 131 с.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004. 36 с.
5. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
6. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов педагогических ин-тов. М., Просвещение, 1971. 415 с.
7. Калмыкова З.И. Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач//Изв. АПН РСФСР. 1954. Вып. 61. С.206-232.
8. Коростелев А.А., Ярыгин О.Н. Компетентностный подход: проблемы терминологии//Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 212 -220.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2000. 712 с.
12. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориетированной парадигмы образования //Народное образование. 2003. № 2. С. 58-63.
13. Цукерман Г.А. Эффективность отечественного образования // Экономика образования. 2010. № 2. С. 62-69.
14. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П.Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.: Просвещение, 1986. 255 с.
15. Эркибаев Х. Обучение учащихся неполной средней школы аналитико-синтетическим методам решения геометрических задач: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.02. М., 1991. 15 с
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)