НАРТСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Фатима Владимировна Хугаева

Аннотация

Статья посвящена выявлению гуманистического потенциала Нартовского героического эпоса народов Северного Кавказа, его роли в поликультурном воспитании современной молодежи. Автор призывает современных педагогов изучать и активнее использовать эпическое наследие своих народов в целях воспитания молодежи в духе толерантности, противодействия ксенофобии и национализма в поликультурном пространстве Северного Кавказа.

Литература

1. Абаев В.И. Избранные труды: Религия, фольклор, литература. Владикавказ: ИР, 1990 – 640 с.
2. Антология педагогической мысли Северной Осетии. /Сост. Э.К. Каргиев, С.Р. Чеджемов. – Владикавказ: Ир, 1993. – 416 с.
3. Джапуа 3.Д. Абхазское нартоведение на рубеже XX–XXI вв.: основные этапы развития /Ученые записки Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института Востоковедения РАН. Т. 1. – Абхазия. М.: ИВ РАН. 2013. – 348 с.
4. Дюмезиль Ж. Скифы и нарты. – М.: Наука, 1990. – 229 с.
5. Козаев П.К. Нартовский эпос как исторический источник. Дис. …канд. историч. наук. – Владикавказ: 2011 г. – 212 с.
6. Луговой К.В. Ритуал в нартовском эпосе народов Северного Кавказа Автореф. дис. канд. ист. наук – М.: 2006 г.
7. Миллер В.Ф. Экскурсы в область русского народного эпоса. I- VIII.: Книга по Требованию, 2011. – 317 с.
8. Нартоведение в XXI веке: современные парадигмы и интерпретации: Сборник научных трудов. ФГБУН Сев. – Осет. ин-т. гум. и соц. исслед. Им. В.И. Абаева. Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2012. – 350 с.
9. Эпос и мифология осетин, и мировая культура / Ж. Грисвар, Ж. Дюмезиль, А. Йосида, А. Кристоль, К. Вьель; Сост. и перев. Т.Т. Камболов – Владикавказ: «ИР», 2003. – 196 с.
10. Дзагуров Г.А. Вс. Миллер как собиратель и исследователь памятников народной словесности кавказских горцев - http://izvestia-soigsi.ru/archive/2008/67-article14
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ