ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

  • Юлия Мирославовна Скорик

Аннотация

В статье рассматривается проблема профессионального выгорания как деструктивного феномена в деятельности педагогов высшей школы. Определены главные симптомы и проявления психофизического истощения, наведен ряд превентивных методов.

Литература

1. Maslach С., Professional burnout: Recent developments in the theory and research, Taylor & Francis, Washington D.C, 1993. P. 19–32.
2. Мешко Г., Мешко О. Професійне здоров’я педагога як об’єкт діяльності шкільної психологічної служби // Психолог. 2007. № 36 (276). С. 7–9.
3. Maslach C. Understanding burnout: Definition issues in analyzing a complex phenomenon // Job stress and burnout: Research, theory and intervention perspectives / Ed. W. S. Pain. Beverly Hills, London, New Delhi, 1982. P. 29–40
4. Порфирьева С. И. Профилактика профессионального выгорания педагога. Режим доступа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=121&id=814324.
5. Новикова Л. В. Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания // Фестиваль педагогических идей газеты «Первое сентября». – 2006-2007г. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/413786.
6. Синдром «професійного вигорання» та професійна кар`єра працівників освітніх організацій: ґендерні аспекти / За наук. ред. С. Д. Максименка, Л. М. Карамушки, Т. В. Зайчикової, К.: Міленіум, 2006. 368 с.
7. Чубук Р. В., Подолання синдрому професійного вигорання у майбутніх соціальних працівників // Наукові праці: Науково-методичний журнал. 2012. № 184 (172). С. 102-105.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ