ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

  • Елена Константиновна Самсонова

Аннотация

Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образования, а также общей целью системы гражданского воспитания и российской образовательной системы. В статье дается определение понятие «гражданская идентичность», раскрываются ее компоненты, раскрываются основные направления гражданской идентичности.

Литература

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика, 2009. – № 4. – С. 18 – 22.
2. Долгих И.Н. Образовательный стандарт как методическое условие обеспечения качества // Дополнительное образование и воспитание. 2009. – № 6. – С. 7 – 13.
3. Капустина З.Я. Воспитание гражданственности в условиях обновляющейся России // Педагогика. 2003. – № 9. – С. 45 – 49.
4. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. 2004. – № 8. – С. 3–7.
5. Лутовинов В.И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. 2006. – № 5. – С. 52 – 59.
6. Рябев В.В. К вопросу о взаимодействии государства и гражданского общества в современной России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. – Т. 8. – № 2. – С. 5–21.
7. Смирнова Е.С. Европейское гражданство и решение вопросов национальной, социальной и культурной политики // Московский журнал международного права. – 2002. – № 3. – С. 63–80.
8. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Министерство образования и науки Российской Федерации. – М: Просвещение, 2010. – 31 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ