ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАЩИМИСЯ

  • Анжела Лактемировна Огоева

Аннотация

В статье определяется исследовательская компетентность студентов, предложена группа умений и навыков, необходимых для обеспечения целенаправленного формирования исследовательской компетентности личности, выдвигаются задачи, решение которых способствует достижению поставленной цели в рамках педагогического взаимодействия.

Литература

1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 140 с.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. –12с.
3. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. Материалы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.– М., 2003. – 149 с.
4. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А.А. Бодалева, В.Я. Ляудис. М: НИИОП АПН, 1990. – 92с.
5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
6. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: 2005. – 400с.
7. Ушаков А.А. Развитие исследовательской компетентности учащихся общеобразовательной школы в условиях профильного обучения. Автореферат дис. … к.п.н. – Майкоп, 2008. – 26 с.
8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 55-61.
9. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. – 2004. – №8. – С. 27.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ