РАННЕЕ ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ – НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

  • Мэри Валериановна Муриева

Аннотация

Статья посвящена одному из актуальных вопросов лингводидактики и методики обучения иностранным языкам – формированию вторичной языковой личности. Результатом любого образования является сформированная языковая личность, а результатом иноязычного образования – вторичная языковая личность как показатель способности человека участвовать в межкультурной коммуникации с представителями иных культур. Раннее (дошкольное) приобщение к неродным (иностранным) языкам развивает личность ребенка, расширяет его лингвистический кругозор, развивает культуру общения и, тем самым, способствует (при условии систематических занятий иностранным языком) формированию вторичной языковой личности. Методика раннего обучения иностранному языку строится на игровой основе, поскольку ведущим видом деятельности в таком возрасте является игра.

Литература

1.Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1999. – С.89, - С.236.
2.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М. Аркти-Глосса. – С.46-47.
3.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М., 1999. - С.182.
4.ФГОС ООО. – М.: «Просвещение», 2011. – С.11-12.
5.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: «Феникс», - С.140, - С.135.
6.Гальскова Н.Д., Н.И.Гез. Теория обучения иностранным языкам. – Москва, Академия, 2005. – С.167, - С.66-67.
7.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2005. – С.235.
8.Деркач А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А. А. Деркач, С. Ф. Щербак. - М: Педагогика, 1991. - С.11.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ