КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Оксана Петровна Денисова

Аннотация

Рассматривается компетентностный подход в качестве механизма обеспечения качества подготовки к аккредитации высших учебных заведений. Выделяются основные компетенции государственных служб, контролирующих качество высшего профессионального образования и компетенции учебных заведений.

Литература

1. Байденко, В. И. Проектирование федеральных государственных образо¬вательных стандартов высшего профессионального образования. Экспе¬риментальная учебная авторская программа обучения разработчиков об-разовательных стандартов нового поколения / Серия «Экспериментальные образовательно-профессиональные программы подготовки руководителей и научно-педагогических работников высших и других учебных заведений, участвующих в инновационных работах по проблемам качества образования». - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Президиум Координационного совета УМО и НМС высшей школы, 2007. - 157 с.
2. Коростелев А.А., Ярыгин О.Н. Комптентностный подход: проблемы терминологии // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №2. - с.212-220.
3. Молонов Г.Ц. Философское обоснование модернизации российского образования // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.1. – с. 21-24.
4. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 4(18). - С.504-510.
5. Базарова Т.С. Перспективы развития системы профессионального образования в современных условиях // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.2. – с. 117-120.
6. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Изучение системной динамики как инструмент формирования компетентности менеджера и исследователя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209.
7. Коростелева Л.А. Проблемы использования экономических и правовых знаний в подготовке экспертов-экономистов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. №1(17). С. 80-87.
8. Сыротюк С.Д. Самообучающиеся организации как перспективная форма управления компетентностью персонала // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.72-77.
9. Искосков М.О. Развитие персонала в условиях реализации инновационного проекта // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209.
10. Денисова О.П. профессиональная успешность сотрудников вуза и эффективность работы в высшей школе при подготовке к экспертизе качества // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №3.- с.17-21.
11. Ярыгин А.Н., Ярыгин О.Н. Относительное ранжирование интеллектуальных компетентностей с помощью интерактивных парных сравнений // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 2. - С.413-417.
12. Калмыков С.В., Фомицкая Г.Н. Проектирование региональной модели системы внешней оценки качества общего образования // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №1. - с.236-239.
13. Третьякова Е.М. Двухуровневое инженерное образование: требования к компетенциям и содержанию образования // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №1. - с.309-313.
14. Пудовкина Н.Г. Обеспечение качества подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования // Вектор науки ТГУ. - 2010. - №3. - с.356-358.
15. Коростелева Е.Ю. Обеспечение качества профессиональной подготовки и результативности деятельности педагогов в условиях технологизации образовательного процесса // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.1. – с. 102-105.
16. Горина Л.Н. Модель системы оценки сформированности компетентности специалиста по проведению мониторинга безопасности образовательного процесса // Вектор науки ТГУ. - 2010. - №2. - с.179-184.
17. Богданова А.В. Модель формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих бакалавров педагогического образования с использованием технологии учебных полей // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №3. - с.298-303.
18. Криушова, А. А. Качество инженерного образования: мировые тенден¬ции в терминах компетенций [Текст] / А. И. Чучалин, О. В. Боев. А. А. Криушова // Высшее образование в России. 2006. - № 8. - С. 9-18.
19. Криушова, А.А. Подготовка преподавателей вузов к проектированию инженерных образовательных программ с учетом международных критериев аккредитации [Текст]: автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук / А. А. Криушова ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет [ТПУ]. – М., 2010. - 24 с.
20. Об информационном сопровождении системы мониторинга качества об¬разования в общеобразовательных учреждениях / Буркова О.Г., Карасев A.В., Куклин В.Ж., Мотова Г.Н., Наводнов В Г. И Квалиметрия человека и образования: методология и практика. Тез. докл. — М., 1996.— с. 135- 137.
21. Денисова О.П. Система мотивации профессорско-преподавательского состава как показатель качества образования в высшей школе // Вектор науки ТГУ. - 2010. - №2. - с.179-184/
22. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Ментальные модели: основа и препятствие для аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №3. - с. 64-68.
23. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность управления: теоретический аспект // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209.
24. Дмитриев Д.А. Технологии развития управленческого персонала в системе управления образованием // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №1. - с.233-235.
25. Ярыгин А.Н. Профессиональная мобильность специалиста в контексте межпредметных связей экономических дисциплин // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №3. - с.59-64.
26. Денисова О.П. Формирование коммуникативных и организаторских способностей руководителя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209.
27. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность : оценка уровня информационного обеспечения // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №3. - с.36-42.
28. Ярыгин О.Н. Математические аспекты сравнения компетентностей: субъектность, недизъюнктивность, нетранзитивность // Вектор науки ТГУ. - 2011. - 2(16). - с.24-28.
29. Денисова О.П. Основные цели и задачи аккредитации образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с.118-121.
30. Богданова А.В. экономические аспекты диагностики и управления качеством в информационно-коммуникативном пространстве вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №3. - с.13-16.
31. Бабошина Э.С. Реализация внутреннего контроля системы управления государственными образовательными учреждениями // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - №4. - с.7-12.
32. Денисова О.П. Психологическая и профессиональная готовность специалистов к аттестации вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2011 - №3.. - с.105-110.
33. Богачёва О.В. Методологические аспекты интегративной модели поведения субъектов образовательного процесса в условиях современных трансформаций // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2011. - №4. - с.5-8/
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)