ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В РАБОТАХ ЕВРОПЕЙСКИХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ

  • Ирина Сергеевна Ильясова

Аннотация

В статье рассмотрены исторические предпосылки развития экологической педагогики как у западных, так и  отечественных педагогов. Изучается влияние экологической педагогики на развитие экологической культуры человека.

Литература

1. Коробкин В.И. Экология / В.И. Коробкин, Л.В. Передельский – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 576с.
2. Петров К.М. Экология человека и культура / К.М. Петров. – СПб.: Химиздат, 2000. – 243 с.
3. Братков В.В. Геоэкология: учебное пособие / В.В. Братков, Н.И. Овдиенко – М.: Илекса; Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 248 с.
4. Кондратюк А.П. Педагогические основы и организация воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях: учеб.-метод. пособие / А.П. Кондратюк, Б.И. Корнилов – М.: Высш. шк., 1979. – 175 с.
5. Леопольд О. Календарь песчаного графства. М.: Мир, 1989. – 216 с.
6. Колодяжная Н.П. Пути формирования экологической культуры: взгляд психолога / Н.П. Колодяжная // Бюл. Центра экологической политики России «На пути к устойчивому развитию России». – 2003. – Вып. 24. – С. 26.
7. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории исследования реальной личности): Избранные психологические труды./ К.А.Абульханова. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 244. (Серия «Психологи Отечества»).
8. Бирюкова Н.А. Формирование экологического сознания в профессиональном образовании / Н.А. Бирюкова // Специалист. – 2004. – № 12. – С. 56.
9. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая и семиосоцио¬психоло¬ги¬ческая парадигмы для интеграции социогуманитарного научного знания в исследовательскую, социально-диагностическую и социально-пректную практику //Мир психологии. 2000. –№2. [Научно-методический журнал].
10. Данилов-Данильян В.И. Устойчивость развития: констатации и выводы / В.И. Данилов-Данильян // Вестник экологического образования в России. – 2002. №1. – С. 6 [М.: МНЭПУ].
11. Макгеттрик Б.Д. Образование для устойчивого развития / Б.Д. Макгеттрик // Экология и жизнь. – 2001. – № 1. – С. 29.
12. Моисеев Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование / Н.Н. Моисеев – М.: МНЭПУ, 1995. – 56 с.
13. Овечкин В.П. Образование в условиях изменяющейся культурно-технологической среды // Педагогика.2005. – №10. С. 18 – 26.
14. Лапина О.А. Сравнительная педагогика: социально-педагогические проблемы / О.А. Лапина. – Иркутск: ИГПУ, 2008. – 159 с.
15. Перминова Л.М. Теоретические основы конструирования содержания школьного образования./ Л.М. Перминова. Дис… д-ра пед.наук. – М.,1995
16. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 480 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ