ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И ИССКУСТВО КАК ОСНОВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

  • Алла Ревазовна Асаева

Аннотация

В статье обосновывается значение эстетического и художественного развития личности как важнейшего рычага общественного прогресса; рассматриваются основные подходы к пониманию дефиниции «искусство», как специфического вида духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью формирование и развитие способности человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя через художественную культуру и искусство.

Литература

1. Каган М.С. Философия искусства. СПб., 1996. – 230 с.
2. Каган М.С. Формирование личности как синергетический процесс // Обсерватория культуры. 2005. № 2. – С. 93-98.
3. Новиков А.М. Методология образования. М.: Логос, 2002. – 228 с.
4. Петрова Г.А. Эстетическое воспитание студентов // Педагогика высшей школы. – Казань, 1995. – 326 с.
5. Рубинштейн С.Л. Наука и действительность // Очерки, воспоминания, материалы. М.: Наука, 1989. – 337 с.4.
6. Суслова Т.Д. Художественно-эстетическая культура // Программа педагогических вузов и педагогических колледжей. М., 2001.
7. Суходольская-Кулешова О.В. Формирование эстетической культуры будущего учителя // Педагогика. 2003. № 5. – С. 94-96.
8. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система: теоретические аспекты: Монография. М.: АПК и ПРО, 2001. – 424 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ