ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Иллона Александровна Юрловская

Аннотация

В статье рассматривается индивидуализированное обучение как одна из современных тенденций современного образования. Раскрываются его сущностные характеристики, обосновывается необходимость ее использования и условия реализации в педагогическом вузе, перечисляются базовые принципы, ориентированные на создание условий для личностного и профессионального становления студента, а также уточняется роль педагога и учащегося. В статье описываются трудности реализации индивидуализации  профессиональной подготовки учителей в российском педагогическом вузе.

Литература

1.Акимова М.К., Козлова В.П. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 2002. – 226 с.
2.Бабанский Ю.Б. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. – М., 1979. – 548 с.
3.Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении// Начальная школа 2005. №7. – С. 48-54.
4. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века // Новые ценности образования. Вып. 6. – М., 1996. С. 10-37.
5. Константинов Н.А. История педагогики: Учебник для студентов пед. институтов. – М.,1982. 284 с.
6. Кирсанов А.А. Психологические основы индивидуализации учебной деятельности школьников. – Казань, 1980. – 318 с.
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособия. – М.: Народное образование, 1998. – 286 с.
8. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 128 с.
9. Юрловская И.А. Индивидуализация как один из способов повышения эффективности процесса обучения // Теория и практика обучения и воспитания: Выпуск II. Сборник научных трудов/Под ред. докт. пед. наук, проф. Б.А. Тахохова: – Владикавказ: Изд-во СОГУ. 2003. – С. 118-126.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)