ГОТОВНОСТЬ К ПАРТНЕРСКИМ ОТНОШЕНИЯМ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Елена Леонидовна Федотова
  • Елена Николаевна Деревцова

Аннотация

На основе содержательного анализа категорий «профессиональная компетентность», «готовность к профессиональной деятельности», «партнерские отношения», анализа личностных характеристик и специфики деятельности социального педагога, определен компонентный состав готовности специалиста к партнерским отношениям, представлено авторское понимание основных понятий проблемы.

Литература

1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентност-ного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества под-готовки специалистов, 2004.
2. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в об-разовании // Иностранные языки в школе. 2012. № 6. С. 2-10.
3. Субетто А.И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб. – М.: Исследоват. центр проблем качества подготовкики специали-стовов, 2006. 72 с.
4. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.
5. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессиональ-ного образования нового поколения. Методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. Проект. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специа-листов, 2005. 100 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалифи-кация (степень) «бакалавр») http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm
7. Сластенин В.А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности. М., 1997.
8. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. 400 с.
9. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ