ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ

  • Екатерина Александровна Ткаченко

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы формирования в будущих учителях начальных классов коммуникативной компетенции, даны основные определения терминов: коммуникация, общение.

Литература

1. Добротворов А.В. Условия формирования коммуникативной компетентности молодежи в учебном процессе [Электронный ресурс] / А.В. Добротворов. – Режим доступа: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Nvkyu/2009_18/27.pdf
2. Бибик Н.М. Компетентностный подход: рефлексивный анализ применения / Н. М. Бибик / / Компетентностный подход в современном образовании: мировой опыт и украинские перспективы / под общ. ред. А. В. Овчарук. - М.: «К.И.С.», 2004. - С. 45-50. - (Библиотека по образовательной политике)
3. Локшина А.И. Содержание школьного образования в странах Европейского Союза: теория и практика (вторая половина XX - начало XXI вв.): Монография / А.И. Лапша. - М.: Богданова А.Н., 2009. - 404 с c. 167, 168.
4. Морская Л.И. Теоретико-методические основы подготовки будущих учителей иностранных языков к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности: дис. ... Д-ра пед. наук: 13.00.04 / Морская Лилия Ивановна; Тернополь. нац. пед. ун-т им. Владимира Гнатюка. - Т., 2008. - 573 с.
5. Овчарук О.В. Развитие компетентностного подхода: стратегические ориентиры международного сообщества / В. Овчарук / / Компетентностный подход в современном образовании: мировой опыт и украинские перспективы / под общ. ред. А. В. Овчарук. - К.: [б.в.], 2004. - С. 5-14.
6. Пометун А.И. Дискуссия украинских педагогов вокруг вопросов внедрения компетентностного подхода в украинском образовании / Компетентностный подход в современном образовании: мировой опыт и украинские перспективы Библиотека по образовательной политике / Под общ. ред. О.В.Овчарук. - М.: "К.И.С.», 2004. - С. 66-72
7. Савченко О.Я. Призвание начальной школы / О.Я.Савченко / / Начальная школа. - 2008. - № 2. - С.1.
8. Болонский процесс в фактах и документах. - Тернополь, 2003. - 5с.
9. Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия / / Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1977. С.32-49.
10. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб, 1997.
11. Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. 228 с.
12. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубьектних отношений. - М: Политиздат, 1988. - 319 с.
13. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 327 с.
14. Сухомлинский В.А. Слово родного языка. - УМЛШ. - 1987. - № 7. 67с.
15. Рапацкая Л.А. Основы общехудожественной подготовки учителя музыки: Учебноепособие по курсу "История русскоймузыкы". - М.: МГОПУ, 1996.-146 с.
16. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М: ИНТОР, 1996.-544 с.
17. Землянский Б.Я. В музыкальнойпедагогике. - М: Музыка, 1987. -144 С
18. Кан-Калик В.А. Учитель в педагогическом общении: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
19. Коновалова Е.Ю. Влияние социально-экономических изменений в обществе на культуру речи // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 157-159.
20. Коростелева Е.Ю. Современные технологические проблемы обучения педагогов подготовке дошкольников и младших школьников к развитию речи // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 128-133.
21. Коновалова Е.Ю. Современные аспекты языковой ситуации в условиях общественных изменений // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2010. № 4. С. 23-25.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ