ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Фатима Николаевна Цораева

Аннотация

Формирование нравственно-эстетических ценностей у обучающихся – это деятельность, в которой целостность форм, методов и содержания высшего профессионального образования стимулируют внутреннее личностное развитие студентов – будущих специалистов, стратегическими задачами которого являются развитие способности к восприятию произведений искусства, формирование общепрофессиональной культуры, привития высоких культурных потребностей и интересов, осмысление своего места в межкультурном диалоге, а также развитие высокого общекультурного самосознания. Разрабатываемая новая система высшего образования, призванная совершенствовать все ступени духовно-нравственного становления человека, все уровни ее личностной зрелости и культурно-этического достоинства опирается на эти позиции.

Литература

1. Багдасарьян Н.Б., Кансузян Л.В., Немцов А.А. Инновации в ценностных ориентациях студентов //Социс. 2005. № 4. С. 37-39.
2. Бекоева М.И. Общепедагогическая подготовка студентов как ведущее направление совершенствования системы образования //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №2. С. 22-25.
3.Бекоева М.И., Сикоева М.Т. Организация учебного процесса студентов на основе модульного обучения Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. 2013. № 3. С. 64-69.
4. Буравлева Н.А. Роль духовно-нравственного развития личности в современном образовательном процессе //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №1. С. 30-34.
5.Вершинина Л.В. Ценностное сознание студента (теоретический аспект, анализ). – М.: МПСИ, 2005. – 180 с.
6. Виленский М.Я. Ценностное сознание в структуре профессионально-личностного развития студентов //Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы социализации, воспитания и развития личности: сб. науч. трудов. – М.: «Наука», 2003. – 364 с.
7. Иванова Т.Н. К вопросу о готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. №4 (9). С. 60-63.
8. Колесникова Н.Н. Развитие творческой активности студентов колледжа в условиях современного образовательного процесса //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №3 (18). С. 104-107.
9. Матвеева Е.В. Социальная активность, профессиональные, культурные и нравственные ценности студентов вуза. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирская гос. академия культуры и искусств 2006. – 108 с.
10 Петрова Н.С. Формирование ценностных ориентаций студентов педагогического института во внеаудиторной деятельности //Антропологические основы современного педагогического образования: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2007 г., СГПИ). – Ставрополь, 2007. – С. 244-250.
11. Родионова Н.И. Разработка и использование современных методов обучения для развития творческой активности учащихся гимназии //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №3 (18). С. 174-177.
12. Рубаева В.П. Нравственно-ценностный приоритет как педагогическая проблема //Вестник университета (Государственный университет управления). №18.– М. 2009. – С. 101-102.
13. Тахохов Б.А., Магометов А.А. Воспитательная работа в современном вузе: монография / Под ред. З.Б. Цаллаговой. – Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008. – 177 с.
14. Терпелюк С.И. Особенности формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 67-70.
15. Цораева Ф.Н. Национально-региональный аспект в нравственно-эстетическом воспитании детей школьного возраста //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 241-243.
16. Ташлинская Е.Ш. Инновационный характер научно-педагогической деятельности // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 285-291.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ