ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

  • Георгий Перчович Будагов

Аннотация

В статье представлены различные типы и уровни самоопределения, определяющие понятия «профессиональное самоопределение», «жизненное самоопределение» и «личностное самоопределение», отражены основные направления формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Литература

1. Асмолов А.Г. Мир образования// Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1999. – 424 с.
2. Божович Л.И. Особенности самосознания подростков // Вопросы психологии. 1995. – №1. – С. 12-16.
3. Буева Л.П. Самоопределение и самовоспитание юношества. – М., 2000. – 320 с.
4. Вершинин С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе. – М., 1996, – 161 с.
5. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. – М., 1979, – 203 с.
6. Зеер Э.Ф., Павлова А.М. Основы профориентологии. – М., 2005. – 186 с.
7. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – М., 2002.
8. Чистякова С.Н., Холодная М.А., Шалавина Т.И. Твоя профессиональная карьера. – М., 2005. – 248 с.
9. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований // Педагогика и логика – М., 1992, 100 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ