К вопросу об оптимизации процесса обучения учащихся математической деятельности

  • Алена Александровна Малая
  • Анна Александровна Чугунова

Аннотация

Целенаправленная и систематическая работа учителя по оптимизации процесса обучения математической деятельности учащихся способствует повышению уровня их предметной компетентности, поскольку позволяет решить вопрос о выборе средств обучения при ограниченных рамках времени обучения и овладеть ученику универсальными знаниями, которые позволяют самостоятельно приобретать другие знания.

Литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – 21-е изд., перераб. и доп. – М.: Рус. яз., 1989. – 924 с.
2. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / Ред. кол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энцикл., 1998. – 912 с.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560с.
4. Дьяченко И .И. Оптимизация управления учебным познанием: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Л., 1970. – 18 с.
5. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. – М.: Знание, 1972. – Выпуск 1. – 72 с.
6. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 208 с.
7. Огородников И.Т. Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе. – М.: Изд-во МГПИ, 1972. – 352 с.
8. Архангельский С.И. учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.: Высш. шк., 1980.- 368 с.
9. Лиханова Н.Н. Дифференцированное обучение как способ оптимизации учебного процесса // Педагогические науки. – 2010. – №6.
10. Комиссарова О.Л. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. – 2013. – №2.
11. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982. – 192 с.
12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
13. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. – М.: Педагогика, 1977. - 146 с.
14. Столяр А.А. Педагогика математики. – Минск: Вышэйшая школа, 1986. – 414 с.
15. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике Ч. 1. – М.: Просвещение, 1977. – 110 с.
16. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 1968. – 431 с.
17. Шульга Е.В. Задачи как средство оптимизации процесса проблемного обучения математической деятельности в 5 – 6 классах: дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2003.
18. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы / А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев, З. Жумагулова. – Алматы: Мектеп, 2009. – 192 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ