УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ И ПЕРСОНИФИКАЦИЯ НАРОДНОГО ИДЕАЛА СОВЕРШЕННОЙ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ЭТНОПЕДАГОГИКЕ

  • Раиса Ивановна Платонова
  • Евгения Васильевна Бубякина

Аннотация

Каждая культурная эпоха строит свой этический идеал в соответствии стадии развития, который становится основой новых педагогических концепций, моделей и проектов. Идеал определяет общую направленность культуры, ее духовную уникальность, этническую самобытность. Он «проникает» в язык, общественную нравственность, культурные нормы, традиции, предания. Моральный общественный идеал находит свое выражение в персонифицированных образах истории и культуры. На современном этапе для воспитания основная проблема – поиск значимых образов для подражания (референтов), способных задать нравственный идеал, стать точкой отсчета в определении смысла жизни.

Литература

1. Волков Г.Н. Этнопедагогика /Г.Н.Волков. - Чебоксары: Чувашское книж.изд-во, 1992. - 54 с.
2. Бакунин М.А. Избранные философские сочинения и письма / М.А.Бакунин. - М, 1987. - 259 с.
3. Запесоцкий, А. Образование: философия, культурология, политика / А. Запесоцкий. - М.: «Наука», 2002. - 454 с.
4. Попов Б.Н.Философия воспитания / Б.Н.Попов. - М.: Академия, 2000
5. Портнягин И.С. Кто он человек солнечного улуса айыы? / / ИЛИН /И.С. Портнягин. -1999. -№1-2.
6. Мусханова И.В. Этнопедагогизация формирования личности в образовательном пространстве Чеченской республики / /И.В. Мусханова. – 2012.-17 с.
7. Ковшов Е.М. К Анализу объективистского и субъективистского подходов в понимании сущности и иерархии моральных ценностей // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 8 (12). С. 249-253.
8. Абдуразакова Д.М. Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса как условие гармонизации развития толерантного сознания личности //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 2. С. 64-70.
9. Метелёва Е.А. Духовное и мирское с точки зрения постмодернизма // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 3 (07). С. 59-64.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)