ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

  • Юлия Александровна Кулагина

Аннотация

Интенсивный процесс информатизации общества и внедрения информационно-коммуникационных технологий в различные отрасли экономики заставляет каждого человека осваивать знания, умения и способности, необходимые для того, чтобы уметь взаимодействовать в информационном пространстве, «шагать в ногу со временем», быть востребованным на рынке труда. В современных условиях проблема информатизации современного российского общества не потеряла своей актуальности, так как, во - первых, большой процент членов общества обладает низким уровнем информационно-коммуникационной компетентности, во - вторых, отсутствует совершенная методика их подготовки к использованию информационно-коммуникационных технологий и четкая система оценки уровня сформированности заданной компетентности, как результата подготовки. В статье представлена компонентная структура и содержательное наполнение информационно-коммуникационной компетентности, предложены критерии ее оценки.

Литература

1. Попова Г. И. Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей. Автореф. дисс.... к.п.н. Краснодар, 2006. – 23 с.
2. Пьяных Е. Г. Развитие информационно-коммуникационной компетентности управленческих кадров системы образования в процессе повышения квалификации : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Томский государственный педагогический университет. – Томск, 2007
3. Шилова О. Н., Лебедева М. Б. Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. Методическое пособие для преподавателей (тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО. – М: ИНТУИТ.РУ. 2006. – 132 с.
4. Мельник Е. В. Коммуникативная компетентность как фактор совершенствования профессиональной деятельности педагога. // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2012. № 1 (10). С. 80-84.
5. Полуэктов А. В. Формирование ИКТ-компетентности студентов специальности «Информатика» // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании [Электронный научный журнал]. — Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/17/.
6. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Структура информационно-коммуникативной компетентности как отражение ее деятельностной природы и социального влияния. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 1 (12). С. 300-303.
7. Буланова – Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 544 с.
8. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения: Учеб.-метод. пособие. – Минск : ТетраСистемс, 2011. – 224с.
9. Педагогический словарь: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. – М.: Академия, 2008. – 352с
10. Маслова Н.П., Студенникова Н.К. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе учебно-исследовательской деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 118-125.
11. Платонова Р.И. Теоретические и прикладные основы самостоятельной работы как механизма развития конкурентоспособной личности // Наука и образование. 2008. № 4. С. 108-113.
12. Люсев В.Н. Педагогические технологии интеграции учебной и производственной деятельности // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 2. С. 183-188.
13. Моисеев В.Б. Основные направления развития инновационной деятельности академии // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 6 (10). С. 13-14.
14. Нестеренко В.М., Мельник Н.М. Интегральная оценка ценностной ориентации активности субъекта профессиональной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 4 (22). С. 419-423.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ