СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ВУЗ ГСЧС УКРАИНЫ

  • Николай Андреевич Крышталь

Аннотация

В статье обоснована структура профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин высших учебных заведений Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и проанализировано содержание и структура ее компонентов.

Литература

1. Абызова Е. В. Сущностно - содержательная характеристика информационно-конструктивной компетентности студентов педагогических специальностей. /Абызова Е.В. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2011. – № 3 (6). – С. 15 – 18.
2. Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: дис… доктора пед. наук: 13.00.01 / В. А. Адольф. – М., 1998. – 357 с.
3. Анциферова Л. И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни / Л. И. Анциферова // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: статьи/ под ред. В. А. Бодрова. – Москва: Ин-т психол. АН СССР, 1991. – С. 67–79.
4. Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога): дис. … доктора пед. наук: 13.00.08 / Ю. В. Варданян. – М., 1999. – 256 c.
5. Гагарин Н. И. Проблема формирования профессиональной компетенции будущего учителя на современном этапе развития национальной школы / Н.И. Гагарин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2011. – № 2 (5) – С. 56 – 58.
6. Дзвінчук Д. І. Психологічні основи ефективного управління: [навч. посіб.] / Д. І. Дзвінчук.– К.: НІЧЛАВА, 2000. – 280 с.
7. Дубасенюк О. А. Концептуальна модель професійної виховної діяльності педагога / О. А. Дубасенюк // Проблеми освіти: наук. – метод. зб. – К.: ІСДО, 1995. – Вип. 1. – С. 190–197.
8. Елина И. Е. Компетентность как интегральная характеристика профессиональной деятельности государственных служащих: дис. ... кандидата псих. наук: 19.00.13 / И. Е. Елина. – М., 1999. – 190 с.
9. Енциклопедія освіти / [головний ред. В. Г. Кремень]. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 1040 с.
10. Климкович И. Г. Модель специалиста медицинского профиля / И.Г. Климкович. – М.: МЗ СССР ЦОЛИ УВ, 1989. – С. 35–37.
11. Коваленко Е. Э. Методика профессионального обучения: [учеб. для инженеров-педагогов, препод. спецдисцип. системы проф. - тех. и высшего образований]. – Х.: ЧП «Штрих», 2003. – 480 с.
12. Козаков В. А. Психолого-педагогічна підготовка фахівців у непедагогічних університетах: методологія та практика: [монографія] / В. А. Козаков, Д. І. Дзвінчук. – К.: НІЧЛАВА, 2003. – 140 с.
13. Коростелев А. А., Ярыгин О. Н. Комптентностный подход: проблемы терминологии. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2011. – № 2 (5) – С. 212 – 220.
14. Кяэрст М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной организацией / М. Кяэрст // Актуальные проблемы психологии труда: Сборник статей / Отв. ред. М. Котик. – Тарту: Тартусский гос. ун-т, 1980. – Вып. 529. – С. 45–67.
15. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М.: Знание, 1996. – 308 c.
16. Міщенко І. Б. Дидактичні умови формування психолого-педагогічної компетентності майбутніх викладачів економіки у процесі професійної підготовки: дис... кандидата пед. наук: 13.00.04 / І. Б. Міщенко. – К., 2004. – 398 с.
17. Огарев Е. И. Образование взрослых. Междисциплинарный словарь терминологии / Е. И. Огарев, В. Г. Онушкин. – М.: Институт образования взрослых РАО, 1995. – 170 с.
18. Разина Н. А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования / Н. А. Разина // Завуч. – 2001. – № 4. – С. 113–126.
19. Ткаченко Т. В. Формування професійної компетентності майбутніх фахівців безпеки життєдіяльності засобами інформаційно-комунікаційних технологій: дис. ... кандидата пед. наук : 13.00.04 / Т. В. Ткаченко. – Львів, 2009. – 260 с.
20. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : [метод.пособ.] / М.А. Чошанов. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
21. Чошанов М. А. «Ноу-хау» проектирования педагогических технологий / М. А. Чошанов // Профессиональное образование. – Казань, 1996. – № 2. – C. 12–19.
22. Derous E. (2000) De C-story: verhelderendeverhalen... actuelestromingen en rode dradenbinnen de competentieliteratur [The C-story:clarifying stories… actual approaches and threads in competence literature] [Електронний ресурс]. – Режим доступу:http://users.skynet.be/vocap.
23. Parr S. B. (1996). The quest for competencies : competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study. Training, 33, – P. 48-56.
24. Short E. C. Gleanings and possibilities / E. C. Short // E. C. Short (Ed.), Competence: inquiries into its meaning and acquisition in educational settings. – Lanham: University Press of America, 1984. – P. 161–180
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ